ПРИНЯТО                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета                                         Заведующий МБДОУ 

МБДОУ комбинированного вида д/с №2                                      д/с комбинированного вида №2

г.Лебедянь Липецкой обл.                                                             г. Лебедянь Липецкой обл.

Протокол № ____от «___»_______ 20  г                                    __________ А.В.Кузьмина.

                                                                                                        «___» __________ 20 14   г. 

СОГЛАСОВАНО

Председатель родительского комитета

МБДОУ комбинированного вида д/с №2

 г.Лебедянь Липецкой обл

______________ А.Ю. Селезнева

 

Протокол № ____от «___»_______ 20   г.

 

Положение о мониторинге качества услуг, предоставляемых в муниципальном

бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детский сад комбинированного вида №2

города Лебедянь Липецкой области 

 

 1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский  сад комбинированного вида №2   в соответствии с законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации», федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Уставом МБДОУ д/с №2 (Далее ДОУ).

1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса  для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

1.5. Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить  представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

2.2. Задачи мониторинга:

-  сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

-  принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

-  оценивание результатов принятых мер в соответствии с ФГОС.

2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.

Направлениями мониторинга могут быть:

-  реализация образовательной программы дошкольного образования ДОУ, рабочих программ   педагогов;

-  уровень физического и психического развития воспитанников;

-  состояние здоровья воспитанников;

-  адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;

-  готовность детей подготовительных к школе групп к школе;

-  эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

-  уровень профессиональной компетентности педагогов;

-  развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;

-  предметно-развивающая среда;

-  материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

-  удовлетворенность родителей  качеством предоставляемых ДОУ услуг;

 3. Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ и годового плана ДОУ.

3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующего ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.  

3.3. Проект плана-задания к мониторингу  составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.

3.4. План-задание утверждается заведующим ДОУ.

3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:

-  наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

-  эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

-  беседа;

-  опрос;

-  анкетирование;

-  тестирование;

-  анализ продуктов деятельности;

-  сравнительный анализ.

3.6. Требования к собираемой информации:

-  полнота;

-  конкретность;

-  объективность;

-  своевременность.

3.7. Формой  отчета руководителя мониторинговой группы  является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета, собрание трудового коллектива, административные  и педагогические совещания.

3.9. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются:

-  результаты мониторинга;

-  управленческое решение по его результатам;

-  назначаются ответственные лица по исполнению решения;

-  сроки проведения контроля;

-  сроки устранения недостатков;

-  поощрение работников по результатам мониторинга. 

3.10. По окончании  учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ  для реализации в новом учебном году.