Принято                                                                 Утверждено

на педагогическом                                                заведующий______________

совете                                                                    А.В.Кузьмина

протокол №___                                                    приказ №________________

от_________________                                         от______________________

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного

 учреждения детского сада

комбинированного вида №2

города Лебедянь Липецкой области

 на 2015-2016 учебный год.

 

 

Анализ воспитательно-образовательной работы  МБДОУ д/с  №2

за 2014-2015 учебный год.

 

В Муниципальном  бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №2 г. Лебедяни Липецкой области в 2014-2015 учебном году функционировало 9 групп ( из них 2 логопедические: старшая и подготовительная), которые посещало 203 ребёнка   в возрасте от 2-х до 7 лет.

Из них:

- 45 ребёнка дошкольного возраста с 2-х до 3-х лет – 1 младшая группа (2)

- 29  детей  дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (1)

- 44 ребёнка дошкольного возраста с 4-х до 5 лет – средняя группа(2)

- 41 детей дошкольного возраста с 5до 6 лет – старшая группа(2)

- 44 детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет – подготовительная группа(2).

Педагогический коллектив состоял из  22 педагогов, среди них: заведующий – 1, зам. по УВР -1,   воспитатели - 16 человек; специалисты: музыкальный руководитель – 2; т учитель- логопед – 2 человека

Характеристика квалификационных категорий педагогов следующая:

  • высшая квалификационная категория – 1 человек
  • первая квалификационная категория – 20  человек
  • без категории – 1 человека

Педагоги имеют образование:

  • высшее профессиональное – 10  человек;
  • среднее профессиональное – 9 человек;
  • не оконченное высшее –  3 человек.

В 2014-2015 учебном году аттестацию на первую  квалификационную категории  по должности «воспитатель» прошли  6  человека (Макашова Л.Н., Молчанова Н.А., Осина А.В., Ярилова Т.В., Трофимова Т.Е., учитель – логопед  Кнутова Г.А.

 Курсы  повышения квалификации  прошли  9  человек( Голева Н.А., Колосова И.Н.,  Котова М.А., Молчанова Н.А., Кнутова Г.А., Осина А.В., Цыганова Н.П., Ярилова Т.В., Занина Л.С.)

                               Работа по приоритетным  годовым задачам

1.Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

2.Совершенствовать работу ДОУ по  реализации   метода  проектов как  инновационной   педагогической  технологии

3.Совершенствовать  работу ДОУ  по правилам дорожного движения через интеграцию образовательных областей.

Согласно приоритетным  задачам составлялся годовой план ДОУ. Решение годовых задач осуществлялось в разных направлениях: в работе с кадрами, детьми, родителями через открытые просмотры, семинары- практикумы, консультации, педагогические советы, родительские собрания.

Педагогический коллектив детского сада  в течение учебного года работал по основной  образовательной программе дошкольного образования и адаптированной программе дошкольного образования для групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2 г. Лебедяни Липецкой области.

 В соответствии с годовым планом в рамках реализации годовой задачи:

 

  1. «Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни», была проведена следующая работа: консультации для педагогов : «Новые  формы оздоровительной работы с дошкольниками» (воспитатель Гуркина С.В.),  )«Формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни» (воспитатель Макашова Л.Н.), «Организация совместных физкультурных занятий»(воспитатель Голева Н.А.) ,реализация проекта   в ДОУ «К здоровью через сотрудничество»(зам. по УВР Т.П. Скакун), оформление альбомов, плакатов  « Здоровая семья»(воспитатели во всех возрастных группах),оформление папки-передвижки « Роль семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни»(воспитатели), анкетирование  для родителей «Здоровый образ жизни» (зам. по УВР Т.П.Скакун ),консультации для родителей: « Закаливание -путь к здоровью»(воспитатели), оформление стенда «Будь здоров!»( медсестра Кудышкина Н.В.)

Опытом своей работы делилась воспитатель  И.Н. Колосова, которая провела  открытое   совместное с родителями физкультурно-оздоровительное занятие на  тему: «Мама, папа, я - спортивная семья в старшей группе «Колобок».

  Воспитатель  Макашова Л.Н. в подготовительной  группе «Красная шапочка»  провела открытый спортивный праздник  с привлечением родителей, посвященный Дню Матери на тему: «  Мама и я - со спортом друзья».

В октябре был проведен педсовет  на тему: «К здоровью через сотрудничество»,  на  котором  обсуждались вопросы о современных формах работы с семьями воспитанников по  формированию у них  представлений о здоровом образе жизни .

Таким образом, работа по решению данной годовой задачи осуществлялась на достаточном уровне, дети усвоили  учебный материал  в соответствии с программой и  возрастными особенностями. Но  коллективу ДОУ необходимо продолжить работать в 2015-2016  уч. году  над данной годовой задачей,  для  привлечения большего числа родителей   к формированию  здорового  образа жизни ,для  повышения их роли в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

В соответствии с годовым планом в рамках реализации годовой задачи:

2. Совершенствовать работу ДОУ по  реализации   метода  проектов как  инновационной   педагогической  технологии.

Воспитатели разработали и реализовали следующие проекты:

1.Макашова Л.Н. «Театральная деятельность», «Экологический проект»,

«Удивительный мир космоса»,  «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ».

2. Сарычева Е.А. «Витаминная семья», «Мой космос».

3. Сысоева Т.А., Осина А.В. совместный проект «Чистюлька»

4.Кнутова Г.А. «Использование ИКТ как средство повышения эффективности логопедической работы в ДОУ.

5.Молчанова О.Ю. «Моя первая народная кукла».

6. Ярилова Т.В. «Ах какая осень!»

7. Колосова И.Н. «Покормите птиц зимой».

8. Гуркина С.В. «Сказка на польчиках ».

9. Цыганова Н.П. «Времена года».

В НОЯБРЕ БЫЛ ПРОВЕДЁН ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ: « Организация проектной деятельности в ДОУ».  Осина А.В. подготовила консультацию для воспитателей на тему « Использование  мультимедийных  презентаций  в образовательной деятельности» , Макашова Л.Н.подготовила  презентацию на тему: «Применение проектного метода в образовательном процессе» круглый стол: «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников» (зам. заведующего по УВР  Т.П. Скакун ).

Для получения  результатов работы по данной годовой задачи был проведен тематический контроль на тему  «Уровень  применения метода пректа», который показал, что работа  ведётся целенаправленно и систематически, с учетом возрастных особенностей и программных требований.

Таким образом, работа по решению данной годовой задачи осуществлялась на достаточном уровне, дети усвоили  учебный материал  в соответствии с программой и  возрастными особенностям.

В соответствии с годовым планом в рамках реализации годовой задачи

3. «Совершенствовать  работу ДОУ  по правилам дорожного движения через интеграцию образовательных областей »

В марте был проведён педсовет  на тему : « Организация работы в ДОУ по ПДД».

Колосова И.Н. подготовила консультацию для педагогов на тему: «Использование игровых приёмов на ООД  по формированию знаний  по ПДД»,  развлечение в группе « Репка», круглый стол « Проектная деятельность по ПДД» зам. по УВР Скакун Т.П.

Во время анализа по организации работы с родителями по данному направлению было проведено анкетирование, которое показало ,  что 96%  родителей удовлетворены  уровнем  подготовленности детей по знаниям ПДД.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что занятия по ПДД  в ДОУ  проводятся на хорошем уровне  , с соблюдением структуры и длительности, соответствуют программным требованиям  и возрастных особенностям  детей.

                 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

С целью укрепления здоровья детей и совершенствования их физического развития в течение года проводилась следующая физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультурные занятия, физкультминутки на занятиях, прогулки, спортивные игры, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, музыкальные занятия, гимнастика после сна, воздушные процедуры, закаливающие процедуры.

Начиная со средней группы, воспитатели включают в комплекс гимнастики корректирующие упражнения для детей с нарушением осанки,

плоскостопия. В подготовительной к школе  группе «Красная шапочка », воспитатель Макашова Л.Н. проводит гимнастику после сна с проговариванием, в подготовительной к школе логопедической группе «Золушка» воспитатели Хренова А.А., Молчанова Н.А. предпочитают музыкально-ритмические упражнения.

Для оздоровления детей воспитатели проводит три раза в неделю физкультурные занятия в каждой группе, одно из них на улице. Педагоги использует в своей  работе программы: «Здоровый дошкольник» Ю.Змановского, «Детство»В.Логинова, нетрадиционные методы работы с детьми по программе «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина,  разнообразные виды массажа. Осуществляется и  индивидуальный подход к нагрузке на детей: учитывается группа здоровья ребенка и его физическое состояние на момент проведения занятия.  Большое внимание  уделяется дыхательной гимнастике, упражнениям на релаксацию.

Каждый месяц во всех возрастных группах проводятся спортивные досуги, в которые  включаются знакомые упражнения,  подвижные и  спортивные игры и игры-забавы, аттракционы, элементы танцев, игры с пением, хороводы. Праздники проводятся  в группе и на улице.  В течение года прошли физкультурные досуги.

Воспитатели провели индивидуальную работу с родителями о пользе облегченной одежды детей, также организовали консультации по нетрадиционным формам закаливания детей (применение дыхательной, звуковой гимнастики, точечного массажа), практические занятия по предупреждению плоскостопия, обучение способам снятия стрессов у родителей и детей, саморегуляции движений.

В каждой группе имеются папки-передвижки, папки-ширмы: «Как воспитывать здорового ребенка?», «Двигательная активность детей»,  «Здоровье ребенка в наших руках», «Физкультура – залог здоровья».

Традиционными в детском саду стали тематические и спортивные праздники « День Защитника Отечества», «День здоровья»,которые проводили воспитатели  совместно с родителями . Во время их проведения дети демонстрировали ловкость, смелость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Перед родителями выступили  педиатр Несветаева И.И. с лекцией: «Чем опасен грипп?», «Чистота-залог здоровья»! 

По уровням физического развития дети распределены след. образом (в %): 

 

   Уровни физического          развития ребенка

 

2013-2014 учебный год

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

 

Выше среднего

             2%

              2 % 

Средний уровень

            94%

             95%

Ниже среднего

             4 %

              3%

Трудности  вызвали у детей отбивание , метание меча.

Представленные данные  в таблице  показывает, что количество детей со средним уровнем физического развития  больше на 1% в 2014-2015 , чем в 2013-2014 уч. году.  Освоение программы на 2014-2015 уч. году составляет 95%, в отличии  от 2013-2014 учебный год- 94%.Из таблицы видно, что благодаря грамотно выстроенной работе воспитателей практически все дети усвоили программный материал.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась   под руководством  старшей медсестры  Кудышкиной Натальи Валентиновны. Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован  медицинский кабинет. Наталья Валентиновна постоянно осуществляет контроль за состоянием здоровья детей, санитарным состоянием групп, своевременно, согласно графику, проводит профилактические прививки, систематически проводит обследование детей на педикулез, кожные заболевания, оказывает первую помощь нуждающимся детям. Вся работа велась согласно индивидуальному плану медсестры.

В целях снижения  роста заболеваний у  детей, воспитатели под руководством Кудышкиной Натальи Валентиновны проводили беседы с родителями и детьми об их профилактике, оформляли специализированные стенды и папки – передвижки.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ  проводился  мониторинг состояния здоровья воспитанников:

  Сравнительный анализ заболеваемости детей на (1 ребенка)

  Учебный год

         2013-2014

  2014-2015

Число дней пропущенных 

           9 дней

8 дней

Заболеваемость  на одного ребенка

             1,3

  1,2 

Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют об улучшении показателей. Наблюдается тенденция к снижению заболеваемости детей за счёт системы профилактических осмотров детей; диагностики отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода, наблюдения за детьми в адаптационный период.

Таким образом, в детском саду работа по укреплению здоровья детей проводилась удовлетворительно, однако, в следующем  учебном году необходимо:

- продолжить совершенствовать  работу по обеспечению физического развития дошкольников, формированию потребности в здоровом образе жизни;

- продолжать привлекать родителей  к организации физкультурных праздников и досугов;

- продолжить организовывать просветительскую работу, направленную на укрепление здоровья детей и тесную взаимосвязь между педагогами и родителями воспитанников.

Педагогический коллектив детского сада  в течение учебного года работал по основной  образовательной программе дошкольного образования и адаптированной программе дошкольного образования для групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2 г. Лебедяни Липецкой области

Кроме того, наши педагоги с успехом использовали в своей деятельности передовые педагогические технологии, отраженные в современной методической литературе: «Дошкольное воспитание», «Педсовет», «Музыкальный руководитель». А журналы «Управление» и «Справочник руководителя дошкольного учреждения» помогали руководителям учреждения правильно организовывать управленческий процесс.

В соответствии с годовым планом были организованы выставки детского творчества на темы: «Золотая осень». «Новый год у ворот», «День защитников Отечества» , «8 Марта», «День Победы»,  « Мы будущие первоклассники», «Чему мы научились за год»; фотовыставки: «В гостях у осени» , «Наши замечательные мальчики», «8 марта»,         «Наши дети», « Наши выпускники».

В течение учебного года на уровне ДОУ  были проведены следующие конкурсы на темы: «Как я провел лето»; «Моя мама- рукодельница», Моя мама - лучше всех», посвящённый Дню матери; «Весна – красна».

Были проведены акции:«Новогодняя сказка»,« Кормушка», « Цветочная фантазия», смотры-конкурсы: «Уголок природы в ДОУ», «Математический уголок» , «Подготовка участков ДОУ»

Готовность к школе  воспитанников подготовительных групп .

В 2014 -2015 учебном году выпущены в школу  2 группы:  подготовительная к школе  логопедическая  «Золушка» ( воспитатели  Хренова А.А., Молчанова Н.А., , учитель-логопед  Назарова И.А.) и  подгот. гр.   « Красная шапочка » (воспитатели  Макашова Л.Н., Чернышёва С.Н.).Всего 38 человека. Анализ готовности детей к школе показал, что все дети готовы к обучению в школе, имеют необходимые знания и умения.

В течение года осуществлялась работа по преемственности в работе детского сада и гимназии № 1 г. Лебедяни, начальной школы №2 г.Лебедянь. Учителя начальных классов приходили на групповые и общие родительские собрания.

Оперативный контроль «Уровень подготовленности детей к школе» выявил, что воспитатели подготовительных групп планируют и проводят большую работу  по подготовке детей к школе в организованной -образовательной деятельности, в игре и других видах деятельности. Анализ готовности детей к школе показал, что все дети готовы к обучению в школе, имеют необходимые знания и умения.

Анализ деятельности педагогов показал, что в проверяемых  группах педагоги  грамотно планируют учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Анализ просмотренных занятий позволяет сделать вывод: педагоги владеют методикой обучающих занятий, в структуре занятий выделены этапы, к каждому из которых даются четкие инструкции. Изложение материала логичное, от простого к сложному, используются широко разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала.  Воспитатели уверенны в себе, собранны, инициативны, обладают педагогическим тактом, эмоциональны.

 Наблюдение и просмотр игровой деятельности  детей позволил сделать следующие выводы: в сюжетно-ролевых играх дети широко и творчески используют свои знания об окружающем мире, впечатления от просмотренных кинофильмов;  отражают сложные взаимоотношения людей, разные жизненные ситуации: свадьбы, день рождения, строительство в городе, болезнь членов семьи и ее лечение, работа в разных организациях. Герои литературных произведений не находят отражения в детских играх.

В игре дети используют все пространство игровой комнаты, а не только один центр, широко используют в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, недостающие детали пытаются изготовить сами. Ребята самостоятельно распределяют роли, комментируют их исполнение другим участникам игры. Многие дети отслеживают поведение сверстников в общей игре и меняют свое поведение  в зависимости от  своего места в нем.

Широко в самостоятельной деятельности используются подвижные игры, игры с элементами соревнований находят особый отклик в душе каждого ребенка.

 Анализ предметно-развивающего пространства групп   показал,  что  во  всех  проверяемых  группах   созданы   необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное  количество развивающих  пособий и игр с различной тематической направленностью.

Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок  имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу  нежесткого центрирования позволяет  детям объединяться подгруппами по общим интересам.

Таким образом, пространственно - игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.

Проведенная проверка показала, что в дошкольном учреждении в основном  созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Педагоги, работающие с детьми – выпускниками, обладают высокой профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования.

Постоянный творческий поиск, совершенствование воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ позволили достигнуть высокого уровня подготовки детей к обучению в школе. Показатели усвоения программного материала следующие: подготовительная  логопедическая группа «Золушка»-96%, подготовительная к школе группа «Красная шапочка»-97%.

 Работа ДОУ  с семьей.

Воспитатели постоянно поддерживали связь с семьей для успешного решения  задач  воспитания и обучения. Интересны для родителей  и детей творческие концерты, конкурсы, выставки: «Весёлая ярмарка», «Моя мама».

  Традиционными стали мастер - классы для родителей, практикумы, индивидуальные и групповые консультации, направленные на расширение знаний родителей об индивидуальных и возрастных особенностях детей

( «Игры с природным материалом», «Скоро в школу», «Капризы и их предупреждение» , « Воспитываем творческую личность»)

Были проведены общие  родительские собрания на темы: «Детский сад и семья-взаимодействие и сотрудничество»,«Вот и стали мы на год взрослее», « День Победы как он был от нас далёк» и тд.

      Родители активно участвовали вместе с теми в выставках на тему: «В гостях у Осени»,  фотовыставка « Новогодние и рождественские праздники», фотовыставка « Наши папы», «Моя мама-рукодельница», фотовыставка « 8 марта», выставки  рисунков «Весна красна», « Ключик детства»

       Наглядная агитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. В наглядной агитации педагоги  добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекал как практический, так и теоретический материал.

 Родители вместе с воспитателями в смотрах- конкурсах «Готовность групп к новому учебному году», «Лучший участок ДОУ»

 В течении всего учебного года вела активную работу инспектор по охране детства Сысоева Т.А.  Работа осуществлялось в соответствии с  планом мероприятий по охране детства. Был составлен социальный паспорт детского сада, во всех группах были созданы уголки права, с помощью которых родители знакомятся с документами о защите прав детей. С целью передачи педагогических и правовых знаний были проведены консультации для родителей: «Трудный ребёнок», «Детско-родительские отношения в современных семьях», « Что такое семья?». В работе с детьми использовались проектные методики, беседы, содержательная информация, содержательная информация о психологическом климате семьи.

В течении всего учебного года инспектор проводил индивидуальную работу с педагогами. Проведены консультации со всеми воспитателями «Защита детства в международном и российском праве», «Повышение роли отца в семье», «Искусство общения».Инспектором по охране детства были выявлены неблагополучные семьи. С ними  намечен дальнейший  план работы.

 Преемственность ДОУ со школой.

 На начало  учебного года был разработан план работы по преемственности в работе  ДОУ и школы.                    В мае в подготовительных группах  проведен праздник «До свидания, детский сад!» , была организована выставка детского творчества « Ребёнок идёт в школу».

На родительское собрания были приглашены учителя школ №2,№4, гимназии №1,  которые рассказали родителям о требованиях, предъявляемых к  первоклассникам. Работа по преемственности велась недостаточно. Сотрудничество со школой необходимо продолжать. Воспитателям подготовительных групп следует поддерживать тесную связь с учителями начальных классов, быть в курсе успехов и неудач своих воспитанников.

 

Достижения ДОУ

На протяжении всего учебного года воспитатели и воспитанники принимали активное участие в различных конкурсах разного уровня 

Уровень

Тема семинара, мастер-класса и др.

ФИО педагога

Тема выступления

Дата

ДОУ

« К здоровью через сотрудничество»

Зам по УВР

Скакун Т.П.

«Эффективность создания условий и организации работы по формированию здорового образа жизни»

10.10.2014

ДОУ

« День здоровья»

Колосова И.Н.

воспитатель

« Закаливающие мероприятия в детском саду»

24.10.2014

 

ДОУ

«Взаимодействие семьи и ДОУ »

Кузнецова  Ю.Г.

воспитатель

«Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями»

26.11.2014

ДОУ

«Профессиональная компетентность педагога в общении с детьми»

Зам. по УВР

Скакун Т.П.

« Как найти подход к ребёнку»

11.11.2014

ДОУ

« Организация проектной деятельности»

Осина А.В.

воспитатель

« Использование мультимедийных презентаций в образовательной деятельности»

28.11.2014

ДОУ

 

Макашова Л.Н.

воспитатель

«Применение проектного метода в образовательном процессе»

28.11.2014

ДОУ

Открытые занятия

по развитию речи

 

Осина А.В.

воспитатель

« Едем в гости к бабушке и дедушке»

 16.02.2015

 

 

Сысоева Т.А.

воспитатель

«Музыкант»

17.02.2015

 

 

Сысоева Т.А.

воспитатель

« Солнышко»

18.02.2015

 

 

Кузнецова Ю.Г.

воспитатель

« Путешествие в сказку»

24.02.2015

 

 

Сарычева Е.А.

воспитатель

«Зимняя одежда»

25.02.2015

 

 

Колосова И.Н.

воспитатель

«Зимующие птицы»

27.02.2015

 

 

Макашова Л.Н.

воспитатель

« В школу»

03.03.2015

 

 

Голева Н.А.

воспитатель

« Наши любимые игрушки»

04.03.2015

 

Открытые занятия по ручному труду

Голева Н.А.

воспитатель

« Котята»

05.03.2015

 

 

Осина А.В.

воспитатель

« Путешествие в страну цветов»

05.03.2015

 

 

Макашова Л.Н.

воспитатель

«Первоцветы»

06.03.2015

 

 

Сарычева Е.А.

воспитатель

« В гости к бабушке Федоре»

11.03.2015

 

 

Чернышёва С.Н.

воспитатель

« Ракета»

11.03.2015

 

 

Назарова И.А.

Учитель-логопед

« Терем-теремок»

26.03.2015

Районный

Методическое объединение руководителей ДОУ

Все педагоги

« Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании модели выпускников дошкольного учреждения»

16.04.2015

 

Уровень мероприятия

Название мероприятия

ФИО участника, форма участия (тема)

Результат (сертификат, диплом и т.п.)

Районный

Научно-практическая конференция на базе педколледжа

Макашова Л.Н.

Доклад на тему:

« Актуальные проблемы дошкольного образования»

20.02.2015

МААМ.RU

Конкурс публикаций

Победитель

« Золотой пост»

Макашова Л.Н.

Сертификт

18.02.2015

 

МААМ.RU

Конкурс публикаций

Победитель

« Золотой пост»

Макашова Л.Н.

Сертификт

29.04.2015

 

Районный

Конкурс « Вместо ёлки- новогодний букет» в номинации символ года

            2-место

Макашова Л.Н.

Грамота

 

 

             1-место

Гуркина С.В.

Грамота

 

Районный

Конкурс «Память бережно храним»

в номинации

 

«Буклеты»

              1-место

Макашова Л.Н.

Грамота

 в) публикации педагогов 

ФИО педагога

Место публикации

Тема

Дата

Макашова Л.Н.

« Лебедянские вести»

Мастера-малышам

03.02.2015

Макашова Л.Н.

« Лебедянские вести»

 Коляда в детском саду

15.01.2015

Макашова Л.Н.

« Лебедянские вести»

Прощание с зимой

26.02.2015

Назарова И.А.

« Лебедянские вести»

Экскурсия в монастырь

12.03.2015

Осина А.В.

« Лебедянские вести»

Растим детей патриотами

28.05.2015

Сысоева Т.А.

« Лебедянские вести»

Безопасность  детей в летний период

05.06.2015

д) другие достижения педагогов.

  1. Выступления педагогов на педагогических советах, родительских собраниях и др.

 

п/п

ФИО педагога

Дата выступления

Тема

Место выступления

 

 

1

Скакун Т.П.

Зам по УВР

 

31.08.2014

«Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС»

 

ДОУ

 

 

2

Сысоева Т.А.

Инспектор по охране детства

31.08.2014

« Оформление социального паспорта»

ДОУ

 

 

3

Гуркина С.В.

воспитатель

31.08.2014

«Адаптация в детском саду»

ДОУ

 

 

 

4

Урубкова Т.И.

Конкина Т.В.

Муз. руководители

Колосова И.Н.

воспитатель

21.11.2014

Общее родительское собрание ,посвящённое Дню матери.

ДОУ

 

 

5

Скакун Т.П.

Зам по УВР

17.12.2014

«Ярмарка педагогических идей»

Презентация опыта работы педагогов по использованию современных технологий обучения дошкольников

           ДОУ

 

 

6

Ярилова Т.В.

воспитатель

25.02.2015

« Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице»

ДОУ

 

 

7

Голева Н.А.

25.02.2015

«Использование дедактических игр по ПДД»

ДОУ

 

 

 

8

Заведующий

Кузьмина А.В.

03.03.2015

« Профилактика детской безнадзорности»

ДОУ

 

 

9

Заведующий

Кузьмина А.В.

03.03.2015

« Пожарная безопасность»

ДОУ

 

 

10

Все педагоги

24.04.2015

Общее родительское собрание

Концерт посвящённый 70-летию Великой Победы

ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО педагога

Проблема

Где представлялся опыт

Учитель-логопед

Назарова И.А.

« Проблемы и достижения в работе по взаимодействию с семьями воспитанников в логопедических группах»

Коллективные просмотры открытых мероприятий ,консультации для воспитателей и родителей.

Учитель-логопед

Кнутова Г.А.

«Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к обучению»

Коллективные просмотры открытых мероприятий ,консультации для воспитателей и родителей.

Зам по УВР

Скакун Т.П.

« Шаги на встречу»

Аспекты преемственности дошкольного и начального образования»

Семинар-практикум

                 

  Летняя оздоровительная работа.

 В летний оздоровительный период   воспитатели проводили  мероприятия, направленные  на закрепления у детей понятий о здоровом образе жизни, закаливания, экскурсии, работали вместе с детьми  на участках

В деском саду  в течении лета проходили праздники :  «Здравствуй, лето!» в 1-х младших группах «Теремок» и «Чиполлино», во 2- мл. группе

 «Сказка» ; «Лето красное!» в средних группах «Светлячок», «Репка»; «Спортивный калейдоскоп»  в старшей  группе «Колобок», старшей логопедической группе «Солнышко». Дети веселились, активно участвовали в конкурсах и соревнованиях.

 В августе   проведен  общесадовский   конкурс детских рисунков  «Что такое лето?», в котором активно приняли участие все группы детского сада. Победители получили грамоты.

 Административно-хозяйственная работа проводилась согласно годовому плану:

была проведена работа по благоустройству территории ДОУ, сделан косметический ремонт в помещениях учреждения, покрашено оборудование  на участках ДОУ, произведена  замена отопительной системы, электропроводки , сантехники в каждой группе.

Контроль за деятельностью коллектива со стороны администрации учреждения осуществлялась в соответствии с годовым планом контроля. Согласно этому документу контролировались все стороны функционирования педагогических и вспомогательных кадров, например, соблюдение техники безопасности, правил пожарной безопасности, посещение занятий,  других режимных моментов в группах, уровень сформированности навыков культурного поведения у детей подготовительной к школе групп. По результатам проверок проводились совещания при заведующей, издавались приказы, принимались решения на педагогических советах. Педагоги, реально оценивая результаты своего труда, строя планы будущей работы.

  Анализируя работу за прошедший год, можно сделать следующие выводы:

1. По реализации годовых задач:

-педагоги результативно работали над  сохранением и укреплением здоровья дошкольников, путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни (проведена работа с детьми, родителями, кадрами);

- проделана большая   работа по применению проектного метода (воспитатели всех возрастных групп разработали и реализовали проекты);

- воспитатели  результативно работали над  формированием у дошкольников основ  знаний по ПДД, используя новые формы организации работы с детьми .

-проведена большая работа по подготовке детей к школьному обучению, показатели усвоения программного материала следующие: подготовительная  логопедическая группа «Золушка»-96%, подготовительная к школе группа  « Красная шапочка»-97%;

-проведена большая физкультурно-оздоровительная работа с детьми, направленная на снижение заболеваемости детей дошкольного возраста.

2.По результатам тематического и оперативного контроля воспитательно-образовательного процесса можно заключить, что основная образовательная программа дошкольного образования и и адаптированная  программа дошкольного образования для групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2 г. Лебедяни Липецкой областивыполнена в целом.

1.Выявлены недостатки в работе коллектива, которые необходимо устранить в следующем учебном году:

-необходимо совершенствовать  работу педагогов по правилам дорожного движения через интеграцию образовательных областей;

-продолжать привлекать родителей к проведению совместных занятий по физической культуре, к организации физкультурных праздников и досугов;

-необходимо совершенствовать работу  ДОУ по  реализации   метода  проектов как  инновационной   педагогической  технологии.

 

ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА

НА  2015– 2016  УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

1.Продолжать развивать систему физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, направленную на снижение заболеваемости и формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного  возраста.

2.Совершенствовать работу ДОУ по развитию речи, путём создания необходимых условий для обогащения словарного запаса, фразовой и грамматической сторон речи дошкольника.

3. Поиск новых подходов к организации воспитания и обучения воспитанников, к их содержанию, продолжать применять метод проекта.

 

Август – сентябрь 2015 год. 

Вид деятельности.

   Ответственный

1. Работа с кадрами.

 

1.1.Текущие инструктажи по ОТ,ТБ и охране жизни и здоровья детей

 

Заведующий

А.В.Кузьмина

1.2. Производственное собрание.

Заведующий А.В.Кузьмина,

сотрудники

1.3. Составление графика аттестации, плана работы по аттестации.

Зам. по УВР

Скакун Т.П.

1.4.Инструктаж по теме «Должностные инструкции».

Заведующий

А.В.Кузьмина

1.5. Правила обработки посуды, смена белья и прочее.

Ст.медсестра

Кудышкина Н.В.

2.Организационно-педагогическая работа

 

2.1. Педсовет №1 «Установочный».

Цель:знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности учреждения на новый учебный год.

1) Анализ готовности ДОУ к учебному году (по итогам проверки в ДОУ);

 

2) Подведение итогов работы за летне–оздоровительный период;

 

 

3)Обсуждение  годового плана работы на 2015-2016 учебный год, режима работы  и учебного плана.

 

 

 

 

Заведующий

Кузьмина А.В.

 

Зам. по УВР

Т.П.Скакун.

 

 

Заведующий

А.В.Кузьмина,

зам. по УВР

 Т.П. Скакун

 

2.2. Круглый стол: «Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ»

Зам. по УВР

Скакун Т.П.

2.1.Семинар–практикум «Оформление социального паспорта в группах»

Инспектор по охране детства  Сысоева Т.А.

2.3.Консультации для воспитателей:

1)  «Психолого-педагогическая помощь семье в адаптации ребёнка к детскому саду»

2) « Новые формы оздоровительной работы с дошкольниками»

 

 Занина Л.С.

 

 Гуркина С.В.

2.4.Организация выставки  рисунков  на тему: «Как я провел лето»

Воспитатели.

2.5.Связь в работе со школой.

1) Организация экскурсии детей подготовительных групп в МОУ СОШ №1 на линейку, посвящённую Дню знаний.

 

Зам.по УВР

 Скакун Т.П.,

воспитатели.

3. Методическое и дидактическое обеспечение.

 

3.1.Пополнение кабинета методическим материалом.

Зам.по УВР

Т.П.Скакун., воспитатели.

 

3.2.Пополнение стенда  « Методический сестник»

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

4. Работа с родителями.

 

4.1.Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми и детьми, вернувшими из отпуска.

 

Воспитатели

4.2. Анкетирование родителей « Нам интересно ваше мнение о работе ДОУ»

 4.3. Заключение договоров с родителями.

Зам. по УВР

Скакун Т.П.

Воспитатели

5. Административно – хозяйственная работа.

 

5.1.Работа по благоустройству территории.

Завхоз.,

сотрудники.

5.2.Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах

Заведующий А.В.Кузьмина,  ст.медсестра Н.В.Кудышкина

5.3.Совещание  при заведующем  по подготовке ДОУ к новому учебному году

Заведующий

А.В.Кузьмина

6. Организация охраны жизни и здоровья детей.

 

6.1.Обновление стенда «Будь здоров!» (согласно плану работы медсестры.).

Ст.медсестра

Н.В. Кудышкина

6.2.Оформление папки-передвижки « Внимание-дети!», по предупреждению дорожного  травматизма  детей .

 

Воспитатели

 Октябрь 2015 год.   

Вид деятельности.

Ответственный

1. Работа  с кадрами

 

1.1.Инструктаж по ТБ на кухне, работе с электроприборами. ТБ на прачечной, электромашины

 Завхоз

 

1.2. Подготовка групп ДОУ к зиме, сбор листьев на учасках,  сухих цветов с клумб и тд.

 

Заведующий

А.В.Кузьмина,

Завхоз,

Воспитатели

 

1.3. Составление планов работы  педагогов по самообразованию

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

1.4. Помощь педагогам по подготовке   материалов к аттестации

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

2. .Организационно-педагогическая работа.

 

2.1.Педсовет № 2  «  Организация работы по укреплению и сохранению здоровья  воспитанников»

 

Цель: подведение итогов работы ДОУ по формированию  потребности в здоровом образе  жизни.

 

1)Обоснование  проблемы :  значение здоровья в жизни детей и взрослых.

2) Анализ заболеваемости за 2014-2015 уч. год

3) « Формы и методы работы с семьёй в вопросах оздоровления дошкольников» ( из опыта работы )

 

4) Анализ реализации проекта в ДОУ « К здоровью

через сотрудничество».

5) Анализ мониторинга образовательных областей и детского развития.

 

Коллективные просмотры:

1)Развлечение с привлечением родителей в гр.

« Светлячок»

2)Совместное с родителями физкультурно-оздоровительное занятие в гр. « Чиполлино»

 

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

 

 

 

 

Заведующий

А.В.Кузьмина

Медсестра

 

 Воспитатель

Колосова И.Н.

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

 

Голева Н.А.

 

 

Чернышева С.Н.

2.2. Консультации для воспитателей :

1) « Формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни»

 

2) « Организация совместных физкультурных занятий»

 

 

 Кузнецова Ю.Г.

 

 

 Молчанова Н.А.

2.3. Посещение занятий по физкультуре в средних и старших группах.

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

2.4.Подготовка к   общему родительскому  собранию

Заведующий

А.В.Кузьмина,

зам. по УВР  Т.П.Скакун

 2.7 Выставка детских рисунков   и поделок

«Золотая осень»

Воспитатели

3. Методическое и дидактическое обеспечение.

 

3.1.Обновить выставку методической литературы по проблеме оздоровления детей.

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

3.2.Пополнение кабинета методическими пособиями.

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

3.3.Подборка фотоматериала по открытым занятиям.

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

4. Работа с родителями.

 

 4.1. Работа с родителями по благоустройству территории

Завхоз

4.2.Оформление папок передвижек « Здоровая семья»

 

 

Воспитатели.

4.4.Групповые родительские собрания по плану.

Воспитатели

5. Административно – хозяйственная работа.

 

5.1. Подача заявок на курсы повышения квалификации

 

 

Заведующий

А.В.Кузьмина

5.2. Рейд по проверке санитарного состояния групп

Ст.медсестра

Кудышкина Н.В.

5.3.Совещание при заведующем.  Проверка состояния МТБ.

Заведующий

А.В.Кузьмина

5.4. Инвентаризация в ДОУ.

Завхоз

6. Организация охраны жизни и здоровья детей.

 

6.1. Анкетирование для родителей « Здоровый образ жизни».

Воспитатели

 Ноябрь  2015 год. 

Вид деятельности

Ответственный

1. Работа  с кадрами

 

 

1.1.Подготовка здания к зиме, уборка территории.

Завхоз

1.2.Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов

Заведующий

А.В.Кузьмина.

1.3.Работа педагогов по самообразованию

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

1.4. Помощь педагогам по подготовке   материалов к аттестации

Зам. по УВР

 Т.П.Скакун

2. Организационно-педагогическая работа

 

2.1.Подготовка к педсовету №3 на тему:

« Работа ДОУ по созданию условий для развития фразовой и грамматической сторон речи».

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

2.2.Консультации для воспитателей:

1) « Учим детей общаться в детском коллективе»

 2) « Создание благоприятной среды для развития разговорной речи воспитанников».

 

Осина А.В.

Трофимова Т.Е.

2.3.Круглый стол: «Метод проектов  в ДОУ как  инновационная  педагогическая  технология»

Зам. по УВР

 Т.П.Скакун

2.4.Смотр-конкурс: « Волшебный мир сказок»

 

Зам. по УВР

Т.П.Скакун,

воспитатели

2.5.Проведение осенних праздников

Воспитатели,

муз.руководители

 

2.6.Конкурс рисунков :«Моя мама- лучше всех», посвященный Дню матери.

Зам. по УВР

Т.П.Скакун,

воспитатели

3.Методическое и дидактическое обеспечение.

 

3.1.Пополнение материала по развитию речи воспитанников.

Зам. по УВР

Т.П.Скакун.,

воспитатели

3.2. Фотовыставка « В гостях у осени» ( По страничкам осенних праздников)

 

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

4. Работа с родителями.

 

4.1. Семинар-практикум для родителей.

Неталантливых детей не бывает.

Воспитатель

Макашова Л.Н.

4.3.Обновление информации в уголках для родителей.

Воспитатели

5. Административно – хозяйственная работа.

 

5.1.Совещание при заведующем .Проверка посещаемости детей по группам .

Заведующий

А.В.Кузьмина

5.2.  Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и ГРИППу

Ст.медсестра

5.3.Оформление подписки на период. издания на 1 полугодие 2016 г.

Зам. по УВР   

 Т.П. Скакун

5.4 Проверка освещения ДОУ

Завхоз

6. Организация охраны жизни и здоровья детей.

 

6.1.Оформление  папок – передвижек для родителей по теме «Особенности организации игровой деятельности в зимний период».

Воспитатели

6.2.Консультация  «Конвенция о защите прав ребенка»

Зам. по УВР

Т.П. Скакун

 Декабрь  2015 год.

Вид деятельности.

Ответственный

1. Работа с кадрами

 

1.1.Инструктаж по технике безопасности при проведении новогодних утренников

Завхоз

1.2. Консультация для педагогов  по проведению новогодних праздников

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

2. Организационно-педагогическая работа

 

2.1.  Педсовет  № 3 на тему: « Работа ДОУ по созданию условий для развития фразовой и грамматической сторон речи».

Цель:   выявить уровень  организации работы по развитию фразовой и грамматической сторон речи воспитанников.

1)Организация  работы  в детском саду  по развитию речи воспитанников ( по итогам проверки)

 

2)«Использование метода проектов в познавательно-речевой деятельности» (из опыта работы)

 

3) Анализ коллективных  просмотро.

 

 

Коллективные просмотры:

1)  Совместная деятельность воспитателя с детьми. в гр. « Золушка »

2) ООД по развитию речи с использованием мультимедийной установки.

 

 

 

 

Заведующий

А.В. Кузьмина

 

 Зам. по УВР

  Т.П.Скакун

 Воспитатель

Чернышёва С.Н.

 

 

Зам. по УВР

Скакун Т.П.,

Воспитатели

 

Хренова А.А.

Макашова Л.Н.

«Ярмарка педагогических идей» - презентация опыта работы педагогов по использованию современных технологий обучения дошкольников

Зав. по УВР

Т.П.Скакун, педагоги

 

 

 

 

2.2. Консультации для воспитателей:

 1) «  Развитие речи – важное условие умственного развития ребёнка»

2) «Особенности организации общения ребёнка дошкольного возраста , имеющего нарушения речи»

 

Гуркина С.В.

 

Молчанова Н.А.

2.3. Семинар для педагогов:

«Презентация – особая форма взаимодействия педагогов в рамках реализации проектов»

 

 

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

2.4.Акция «Новогодняя сказка»  (украшение групп к празднику)

 

Воспитатели

2.5. Проведение новогодних праздников

 

Муз.руководители,

воспитатели

3.Методическое и дидактическое обеспечение

 

 

3.1.Пополнение кабинета  конспектами ООД с использованием проектного метода работы с дошкольниками.

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

3.2.Подборка фотоматериала по открытым занятиям.

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

4. Работа с родителями.

 

4.1. Консультация для родителей : « Условия жизни в семье и их влияние на развитие  и воспитание ребенка раннего возраста»

Воспитатели

4.2 Участие в районном  конкурсе «Вместо ёлки- новогодний букет»

Воспитатели

5. Административно – хозяйственная работа.

 

5.1  Оформление здания и помещений ДОУ к новогодним праздникам.

Завхоз,

воспитатели

5.2.  Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел.

 

Заведующий

А.В. Кузьмина

5.3Совещание при заведующем. Уровень подготов.  педагогов к проведению занятий.

Заведующий

А.В.Кузьмина.,

Зам. по УВР

Т.П. Скакун

6. Организация охраны жизни и здоровья детей.

 

6.1. Профилактическая работа с детьми и родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей перед началом эпидемического периода (папки – передвижки, витаминотерапия).

Воспитатели

6.2.Оформление стенда «Будь здоров» (согласно плану работы медсестры.).

Ст.медсестра

 Январь  2016 год.  

Вид деятельности.

Ответственный

1. Работа  с кадрами.

 

1.1.Инструктаж «Об охране жизни и здоровья в зимний период».

 Завхоз

 

1.2.Профилактика ГРИППа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия (консультация для сотрудников).

Ст.медсестра

Н.В.Кудышкина

 

1.3.Обсуждение новинок методической литературы. Выставка.

Зам. по УВР

Т.П. Скакун

1.4.Консультация « Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Зам. по УВР

 Т.П. Скакун

1.5. Производственное собрание.

Заведующий

А.В. Кузьмина

2. Организационно-педагогическая работа

 

 

2.1.Проведение праздника: «Пришла Коляда- отворяй ворота!»

 

Муз.руководители,

воспитатели

2.2 Лекторий для педагогов «  Организация свободно – самостоятельной деятельности дошкольников»

Зам. по УВР

Т.П. Скакун

2.3 Консультация для воспитателей:

1) « Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира »

2) « Природа в развитии и воспитании  ребёнка»

 

Михеева А.Ю.

 

Кузнецова Ю.Г.

2.4 Проведение акции « Кормушка»

 

 

Зам. по УВР

Т.П. Скакун,

Воспитатели

1)Интеллектуальная игра для педагогов « Что? Где? Когда?»

 

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

2.6. Связь в работе со школой.

 1) Организация выставки рисунков по теме «Мы будущие первоклассники».

 

Воспитатели

3. Методическое и дидактическое обеспечение.

 

3.1.«Игротека» - оценка накопления материала.

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

3.2.Составление картотеки статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», «Воспитатель ДОУ».

 

Зам. по УВР              

Т.П.Скакун

4. Работа с родителями.

 

4.1.Фотовыставка  «Новогодние и рождественские праздники» (по страничкам новогодних праздников).

 

Воспитатели

 

 

4.2.Смотр – конкурс «Зимние забавы ».

4.3.О детском травматизме. Опасности на дорогах.

Зам. по УВР  Т.П.Скакун

Воспитатели

5. Административно – хозяйственная работа.

 

5.1.Ревизия продуктового склада.

 

 

Заведующий

А.В.Кузьмина.,

завхоз

5.2.Контроль за закладкой продуктов.

 

Ст.медсестра

Н.В.Кузьмина

 

5.3.Совещание при заведующем по противопожарной безопасности

Заведующий

А.В.Кузьмина

5.3.Очистка крыши. Ревизия электропроводки в ДОУ.

Завхоз

6. Организация охраны жизни и здоровья детей.

 

6.1.Оформление  папки– передвижки «Осторожно, гололёд!»

Воспитатели

6.2.Профилактическая работа с детьми и родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей перед школьными каникулами (консультационный материал).

Воспитатели

 Февраль  2016 год.

Вид деятельности.

 

Ответственный

1. Работа с  кадрами

 

1.1.Консультация для обслуживающего персонала. Напоминаем  правила СанПиН. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные  мероприятия.

Ст. медсестра

Н.В.Кудышкина

1.2.Инструктаж. Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия.

 

Ст.медсестра

Н.В.Кудышкина

2. Организационно – педагогическая работа.

 

2.1. Подготовка к педсовету №  4 «Поиск новых подходов к организации воспитания и обучения воспитанников, к их содержанию, продолжать применять метод проекта»

 

Зам. по УВР

Т.П. Скакун

2.2.Консультации для воспитателей:

1) «Новые подходы к  воспитанию»

2) «Использование   метода пректа в организации  воспитательно-образовательного процесса» .

 

Е.А. Сарычева

Голева Н.А.

2.3.Связь в работе со школой.

1)Посещение учителей начальных классов групповых собраний в подготовительных группах.

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

3. Методическое и дидактическое обеспечение.

 

3.1.Подборка фотоматериала по открытым занятиям.

 

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

4. Работа с родителями.

 

4.1.Фотовыставка « Наши замечательные мальчики»

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

4.2. « Сильные, ловкие, смелые » развлечение с участием родителей    к 23 февраля.

 

Воспитатели

Колосова И.Н.

Кузнецова Ю.Г.

5. Административно – хозяйственная работа.

 

5.1.Подготовить инвентарь, оборудование к проведению работ на территории детского сада.

 Завхоз,

воспитатели

5.2.Проверка организации питания по СанПиНу .

Заведующий

А.В Кузьмина.,

ст. медсестра

 Н.В. Кудышкина

5.3.Выполнение санэпидрежима в ДОУ.

 

 

 

Заведующий

А.В. Кузьмина.,

ст. медсестра.,

воспитатели.

 5.4.Совещание при заведующем. Уровень проведения досугов и развлечений.

Заведующий

 А.В.Кузьмина

6. Организация охраны жизни и здоровья детей.

 

6.1.Беседы с родителями «Профилактика детской безнадзорности».

Заведующий

А.В.Кузьмина.,

воспитатели

6.2.Наглядная агитация «Пожарная безопасность»

Воспитатели

 Март     2016 год.

Вид деятельности.

Ответственный

1.Работа с кадрами.

 

1.1.Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей.

Заведующий

А.В. Кузьмина.,

завхоз

1.2.Санитарное состояние групп - взаимопроверка

Ст.медсестра, воспитатели

1.3.О правилах внутреннего трудового распорядка

 Заведующий

А.В.Кузьмина

2. Организационно – педагогическая работа

 

2.1.Педсовет № 4 по теме : «Поиск новых подходов к организации воспитания и обучения воспитанников, к их содержанию, продолжать применять метод проекта»

 

      Цель: выявить уровень применения новых технологий и методов в процессе организации воспитательного процесса, применение метода проекта в своей работе.

 

 

1)   «Использование   нетрадиционных методов в работе».

 

2)Итоги   тематической проверки на тему:

 

  « Новые подходы к воспитанию»

       3)  Анализ просмотренных мероприятий.

 

 

Коллективный просмотр:

1) Развлечение  во второй мл.  в группе « Репка»

2) Не традиционные методы рисования в средней группе « Сказка»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 

Колосова И.Н.

 

Из опыта работы

( Занина Л.С.)

Зам. по УВР

Т.П.Скакун, воспитатели

 

 

 

Гуркина С.В.

Сысоева Т.А.

2.2.Консультации для воспитателей:

1) «Новые подходы к  воспитанию»

2) «Использование   метода пректа в организации  воспитательно-образовательного процесса, как основного вида совмес. деятельности воспитателя и воспитанников» .

 

Е.А. Сарычева

Голева Н.А.

2.4.Подготовка  к утренникам, посвященных  Международному дню-8 марта

Муз.руководители воспитатели

2.5. Круглый стол по обмену опытом  на тему: «Методы и приемы, используемые педагогами на занятиях по  всем областям»

 

Зам. по УВР

 Т.П.Скакун

2.6.  Выставка рисунков  и поделок

 «Мама-мамочка моя»

Воспитатели

 

 Неделя  здоровья, развлечения  во всех возрастных группах.

Котова М.А.

воспитатели

2.5  Связь в работе со школой.

 1)  Взаимопосещение уроков и занятий.

 

Воспитатели

3. Методическое и дидактическое обеспечение.

 

3.1  Подбор методического материала: «Организация работы с родителями  воспитанников»

Зам. по УВР

 Т.П.Скакун

3.2.Пополнение кабинета конспектами показательных занятий.

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

4. Работа с родителями.

 

4.1 Анкетирование родителей «Удовлетворённость детским садом». Выявление  интересов родителей.

 

Зам. по УВР

 Т.П. Скакун,

воспитатели

 

4.2.  Фотовыставка  «8 Марта» (по страничкам весенних  праздников).

Зам. по УВР

Т.П. Скакун

 4.3.Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики» 

Учитель-логопед

Назарова И.Н.

5. Административно – хозяйственная работа.

 

5.1  Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов.

Заведующий

А.В. Кузьмина

5.2  Проверка и ремонт оборудования по уборке территории детского сада.

 

Завхоз,

рабочий  по обслуживанию здания.

5.3.Совещание при заведующем .

Анализ работы  воспитателей в младших группах.

( 1-, 2- младш. группы ) по итогам контроля

Заведующий

А.В. Кузьмина

6. Организация охраны жизни и здоровья детей.

 

6.1  Профилактическая работа с детьми и родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей перед паводком.

Воспитатели

6.2   Выпуск листовок – предупреждений и папок – передвижек быстрого реагирования для родителей.

Воспитатели

 Апрель  2016 год.

Вид деятельности.

Ответственный

1. Работа с  кадрами

 

1.1.Производственное совещание «Забота об участке ДОУ – дело всего коллектива. Субботники. Рассада для цветников.

Заведующий

А.В.Кузьмина

коллектив

1.2. Экологические субботники по уборке территории.

Коллектив

1.3.Выполнение санэпидрежима

Коллектив

2. Организационно – педагогическая работа

 

2.1.Подготовка к педсовету № 5 на тему: « Итоги года»

Зам. по УВР

Т.П. Скакун

2.2. Консультации для воспитателей:

1)«Социализация и адаптация детей первой младшей группы».

2) «Работа дома с семьёй по воспитанию здорового ребёнка ».

 

Зам.по УВР

Т.П. Скакун

А.Ю. Михеева

 

2.3.  Проведение весенних праздников по группам.

Воспитатели, муз.рук.

.

2.4.Выставка детских рисунков «Весна – красна»

Воспитатели

2.5.Связь в работе со школой.

1)Использование на занятиях воспитателями подготовительных групп элементов учебных программ для первого класса.

2) Фронтальная проверка детей подготовительной группы.

Воспитатели

 

 

Заведующий,

Зам. по УВР

   Т.П. Скакун

3.Методическое и дидактическое обеспечение

Ст. медсестра

3.1.Оформить тематическую выставку  методической литературы «Ребенок идет в школу»

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

3.2.Пополнение кабинета конспектами показательных занятий

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

3.3.Подборка фотоматериала по открытым занятиям.

Зам. по УВР

 Т.П.Скакун

4.Работа с родителями.

 

4.1.Родительский субботник по благоустройству территории

 

Завхоз,

воспитатели

4.2. Общее  родительское  собрание  «Чему мы научились за год»

Концерт для родителей  ко Дню Победы!

 

Заведующий

А.В.Кузьмина

зам. по УВР

Т.П.Скакун,

Муз.руководители,

воспитатели

4.3. Фотовыставка     «Наши  воспитанники».

 

Зам. по УВР

Т.П. Скакун

5.Административно – хозяйственная работа.

 

5.1.Совещание при заведующем по итогам анализа питания в ДОУ.

 

Заведующий

А.В.Кузьмина

5.2.Оформление подписки на периодические издания на 2 полугодие 2016 года

5.3. Работа по упорядочению номенклатуры дел

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

Заведующий

А.В.Кузьмина

зам. по УВР

Т.П.Скакун

6.Организация охраны жизни и здоровья детей.

 

6.1.Папки-передвижки для родителей «Профилактика детского дорожного травматизма».

Воспитатели

6.2.Изучение правил дорожного движения с приглашением сотрудников  ГАИ.

Воспитатели

           Май 2016год.  

Вид деятельности.

Ответственный

1. Работа с кадрами.

 

1.1.Проведение инструктажей к летне – оздоровительной работе.

Заведующий

А.В. Кузьмина

1.2.О переходе на летний режим работы.

Заведующий

А.В. Кузьмина

1.3.Озеленение участка ДОУ.

Коллектив

1.4.Соблюдение санэпидрежима в летний период.

Ст.медсестра

1.5.Составлене годовых отчетов

Специалисты 

2. Организационно – педагогическая работа

 

2.1. Педсовет №5 на тему: « Итоги года»

   Цель: подведение итогов работы  ДОУ за учебный год .

1)     О выполнении годовых задач учебного года

 

2)    Анализ итогового контроля « Готовность  к школе детей подготовительной группы»

    3)   Анализ заболеваемости детей

 

5)Отчеты логопедов о проделанной работе за год.

    

     6)Отчеты воспитателей «Наши успехи за год»

     7) Утверждение плана работы на летнее-оздоровительный период.

   

 

Заведующий

А.В. Кузьмина

зам по УВР

Т.П. Скакун,

Ст.медсестра

 

Учителя-логопеды

 

Воспитатели

Заведующий

А.В.Кузьмина.

зам по УВР

Т.П. Скакун

 

 

2.3. Консультации для воспитателей:

1)«Проблемы и достижения в работе по взаимодействию с семьями воспитанников в логопедических группах ДОУ»

 

2) «Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе обучению (на основе опыта работы в логопедических группах)

 

А.А. Хренова

 

 

 

Г.А. Кнутова

2.4.Семинар-практикум  «Шаги навстречу : аспекты преемственности дошкольного и начального школьного образования»

Зам. по УВР

Т.П. Скакун

2.5. Проведение  утренников «До свидания, детский сад!»

Воспитатели, муз.рук.

 

2.6.Связь в работе со школой.

 1) Целевая прогулка к школе «Дорога в школу».

Воспитатели

2.7.Итоговый контроль « Готовность детей подготовительной группы к школе»(приказ)

 Зам. по УВР

 Т.П.Скакун

3. Методическое и дидактическое обеспечение.

 

3.1.Фотовыставка « Наши выпускники»

Зам. по УВР

 Т.П. Скакун

3.2.Пополнение кабинета конспектами консультаций.

Зам. по УВР

 Т.П. Скакун

3.3.Оформление выставки детских работ « Чему мы научились за год».

 Воспитатели

4. Работа с родителями.

 

4.1.Акция «Цветочная фантазия».

 

 Воспитатели

4.2.Групповые собрания по планам воспитателей.

 

Воспитатели

4.3.Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ.

Воспитатели

4.5.Консультация «Психолого-педагоческая готовность родителей и детей к школе»

Зам. по УВР

Т.П.Скакун

5. Административно – хозяйственная работа.

 

5.1.Закупка материалов для ремонтных работ.

Завхоз

5.2 Работа по благоустройству территории ДОУ

Коллектив

5.3. Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года.

Ст. медсестра

5.4.Совещание при заведующем. Организация   работы ДОУ  в летний период.

Заведующий

А.В.Кузьмина.

 

6. Организация охраны жизни и здоровья детей.

 

6.1.Проведение инструктажей по охране труда, жизни и здоровья детей, пожарной безопасности и антитерроризму..

Заведующий

А.В. Кузьмина,

воспитатели

6.2. Оформление папки-передвижки « Организация работы с детьми в летне-оздоровительный  период»

Воспитатели

 

 Приложение №1

РАБОТА  ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ.

1.Макашова Л.Н., «Театральная деятельность»

2 Михеева А.Ю., «Развитие творческих способностей у детей младшего возраста»

3. Трофимова Т.Е.  «Ознакомление детей с родной природой»

2. Е.А.Сарычева . -« Труд  дошкольника в природе»

3. Ю.Г.Кузнецова  – «Игра – путь детей к познанию мира»

4. М.А.Котова – «  Физическое развитие   дошкольника »

5.Т.В.Ярилова.-«Развитие творческих способностей ребенка в    изобразительной деятельности»

6. А.В.Осина – «Ознакомление детей с растительным миром нашего края»

7. Н.П. Цыганова – «Коррекционный час»

8.Т.И.Урубкова- «Роль музыки в воспитании нравственных качеств ребенка».

9. И.Н.Колосова –«Использование нетрадиционных методов в обучении     детей рисованию».

10. С.Н.Чернышёва – «Ознакомление детей с родным городом».

11.А.А.Хренова – «Речевая готовность ребенка к школе».

12. Н.А.Молчанова – «Организация коррекционного часа с детьми ОНР».

13. Н.А.Голева – «Обучение детей грамоте в старших группах»

14.И.А.Назарова- «Пальчиковая гимнастика в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР».

15Т.А.Сысоева -« Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Приложение №5

Приложение №2

 Выставки-стенды

  1. Оформление стенда «Наше творчество » с периодической сменой иллюстраций. ( Воспитатели во всех группах)
  2. Фотостенд  с периодическим обновлением материала «Топотушки». (Муз. Рук.Урубкова Т.И.)
  3. Фотовыставка с периодическим обновлением материала «Жизнь нашего сада» (Воспитатели во всех группах ).                                                 

 

  1. Стенд«Будь здоров!» (Кудышкина Н.В)
  1. Стенд «Методический вестник»  (Т.П.Скакун)

 План групповых родительских собраний

 «Теремок» -  1-я  младшая группа

п/п

     Тема собрания

     Срок исполнения

Ответственный

1.

Давайте познакомимся!

 

   сентябрь

Занина Л.С.

 

 

 

Михеева А.Ю.

 

2.

Период адаптации ребёнка в детском саду.

 

 

    ноябрь

 

3.

Профилактика ОРВИ

 

    март

4.

Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка

 

    июнь

 «Чиполлино» -  1 –мл. группа

п/п

     Тема собрания

     Срок     исполнения

Ответственный

1.

Детский рисунок –ключ к внутреннему миру ребенка.

  сентябрь

Сарычева Е.А.

Чернышёва С.Н.

2.

В каждой семье свои традиции.

 

    декабрь

3.

Учите ребенка чувствовать.

 

    апрель

4.

Роль совместного отдыха детей и родителей.

 

    июнь

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                          «Репка» -  вторая младшая  группа

п/п

     Тема собрания

     Срок исполнения

Ответственные

1.

Роль семьи в воспитании дошкольника.

 

   сентябрь

 

  Гуркина С.В.

 

2.

Врожденное и приобретенное

в  характере ребенка.

 

 

    январь

 

3.

Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.

 

    апрель

4.

Детские вопросы и как на них ответить

 

    июнь

  «Красная шапочка» -  вторая младшая  группа

 

п/п

     Тема собрания

     Срок исполнения

Ответственные

1.

« О здоровье всерьёз»

 

   сентябрь

 

 Макашова Л.Н.

Трофимова Т.Е.

 

2.

« Психологические особенности детей раннего возраста».

 

 

 декабрь

 

3.

« Этот кризис 3-х лет».

январь

   

4.

« Чему мы научили за год?»

 

    май

 «Сказка» -  средняя группа

 №

   п/п    

     Тема собрания

     Срок исполнения

Ответственный

1.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка

 

   октябрь

Сысоева Т.А.,

Осина А.В.

 

2.

Воспитание заботливого отношения к  окрущающим  людям

 

 

    январь

3.

Особенности воспитания детей среднего возраста

 

    апрель

4.

Игра как средство нравственного воспитания

 

    июнь

 «Светлячок»- старшая  группа

п/п

     Тема собрания

     Срок исполнения

Ответственный

1.

Задачи воспитания  и обучения детей старшего дошкольного возраста.

 

   сентябрь

Голева Н.А.

 

 

 

Кузнецова Ю.Г.

2.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.

 декабрь

 

3.

Развитие познавательных интересов детей.

 

    март

4.

Нравственное воспитание детей старшего возраста в сюжетно-ролевых играх.

 

    июнь

  

      

 

 

 

 

 

                          «Колобок» - подготовительная к школе группа 

п/п

     Тема собрания

     Срок исполнения

Ответственный

1.

Знаете ли вы своего ребенка?

 

  сентябрь

Колосова И.Н.

2.

Я-семья-род –народ

  декабрь

 

3.

Роль совместного отдыха детей и родтиелей

 

    март

4.

 «Скоро в школу»

 

    май

«Солнышко»   подготовительная к школе  логопедическая группа

 

п/п

     Тема собрания

     Срок исполнения

Ответственный

1.

Задачи  воспитательно-образовательной работы на новый учебный год

 

  сентябрь

Н.П.Цыганова

Т.В.Ярилова

2.

 Грипп и его профилактика. Приглашение врача-педиатра

  декабрь

 

3.

 Подготовка к школьному обучению детей с речевыми нарушениями.

 

    март

4.

 Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за учебный год

 

    июнь

 

                                                          «Золушка» - старшая логопедическая группа 

п/п

     Тема собрания

     Срок исполнения

Ответственный

1.

Задачи логопедического воздействия на речевое развитие детей

 

  сентябрь

А.А. Хренова

Н.А. Молчанова

2.

Подготовка и проведение новогоднего праздника

  декабрь

 

3.

Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде.

 

    март