Принято Утверждено
на педагогическом заведующий______________
совете А.В.Кузьмина
протокол №___ приказ №________________
от_________________ от______________________
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада
комбинированного вида №2
города Лебедянь Липецкой области
на 2014-2015 учебный год.
Анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ д/с №2 за 2013-2014 учебный год.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №2 г. Лебедяни Липецкой области в 2012-2013 учебном году функционировало 9 групп ( из них 2 логопедические: старшая и подготовительная), которые посещало 181 детей в возрасте от 3-х до 7 лет.
Из них:
- 54 ребенка дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет – 2 младшая группа(3)
- 44 ребёнка дошкольного возраста с 4-х до 5 лет – средняя группа(2)
- 39 детей дошкольного возраста с 5до 6 лет – старшая группа(2)
- 44 детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет – подготовительная группа(2).
Педагогический коллектив состоял из 19 педагогов, среди них: воспитатели - 16 человек; специалисты: музыкальный руководитель – 1; учитель- логопед – 2 человека.
Характеристика квалификационных категорий педагогов следующая:
- высшая квалификационная категория – 1 человек (5,27%);
- первая квалификационная категория – 14 человек ( 73,68)
- без категории – 4 человека (21,05 %).
Педагоги имеют образование:
- высшее профессиональное – 7 человек;
- среднее профессиональное – 9 человек;
- неоконченное высшее – 3 человек.
В 2013-2014 учебном году аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории по должности « воспитатель» прошел -1 человек( Сарычева Е.А.), первой квалификационной категории по должности «воспитатель» прошли 4 человека (Цыганова Н.П., Хренова А.А., Гуркина С.В., Чернышева С.Н.)
Курсы повышения квалификации по должности « воспитатель» прошли 5 человек( Гуркина С.В., Чернышева С.Н., Сарычева Е.А., Кондрашина М.Н., Кузнецова Ю.Г.)
Работа по приоритетным годовым задачам
В 2012-2013 учебном году коллектив ДОУ работал над приоритетными задачами:
1. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры, используя новые формы организации работы с детьми
3. Совершенствование работы по развитию элементарных математических представлений, используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности.
Согласно приоритетным задачам составлялся годовой план ДОУ. Решение годовых задач осуществлялось в разных направлениях: в работе с кадрами, детьми, родителями через открытые просмотры, семинары- практикумы, консультации, педагогические советы, родительские собрания.
Педагогический коллектив детского сада в течение учебного года работал по основной образовательной программе дошкольного образования и адаптированной программе дошкольного образования для групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2 г. Лебедяни Липецкой области.
В соответствии с годовым планом в рамках реализации годовой задачи
«Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни» была проведена следующая работа: консультации для педагогов : «Новые формы оздоровительной работы с дошкольниками» (воспитатель Цыганова Н.П.), )«Формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни»(воспитатель Гуркина С.В.), «Организация совместных физкультурных занятий»(воспитатель Голева Н.А.) ,реализация проекта в ДОУ «К здоровью через сотрудничество»(зам. по УВР Е.А.Ляпина), оформление альбомов, плакатов « Здоровая семья»(воспитатели во всех возрастных группах),оформление папки-передвижки « Роль семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни»(воспитатели), анкетирование для родителей «Здоровый образ жизни» (зам. по УВР Е.А.Ляпина),консультации для родителей: « Закаливание -путь к здоровью»(воспитатели), оформление стенда «Будь здоров!»( медсестра Кудышкина Н.В.)
Опытом своей работы делилась воспитатель Т.В. Ярилова, которая провела открытое совместное с родителями физкультурно-оздоровительное занятие на тему: «Мама, папа, я - спортивная семья» в подготовительной логопедической группе « Солнышко».
Воспитатель Колосова И.Н. в средней группе «Колобок» провела открытый спортивный праздник с привлечением родителей , посвященный Дню Матери на тему: « Мама и я - со спортом друзья».
В октябре был проведен педсовет на тему: «Взаимосвязь семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни дошкольников», на котором обсуждались вопросы о современных формах работы с семьями воспитанников по формированию у них представлений о здоровом образе жизни .
Таким образом, работа по решению данной годовой задачи осуществлялась на достаточном уровне, дети усвоили учебный материал в соответствии с программой и возрастными особенностями. Но коллективу ДОУ необходимо продолжить работать в 2014-2015 уч.году над данной годовой задачей, для привлечения большего числа родителей к формированию здорового образа жизни ,для повышения их роли в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
В соответствии с годовым планом в рамках реализации годовой задачи
«Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры, используя новые формы организации работы с детьми» была проведена следующая работа: консультации для педагогов на темы: «Экскурсии как средство воспитания экологической культуры»(воспитатель Осина А.В.),«Создание экологической развивающей среды в ДОУ»(воспитатель Коноплёва Н.А.), « Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей»( воспитатель Чернышёва С.Н.), « Развитие речи в процессе экологического воспитания» (воспитатель Котова М.А.), анкетирование для родителей :«Экологическое воспитание детей»(зам. заведующего по УВР Е.А.Ляпина), круглый стол: «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников»(зам. заведующего по УВР Е.А.Ляпина), изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию(зам. заведующего по УВР Е.А.Ляпина, воспитатели).
Были проведены открытые показы: логопедическое занятие на экологическую тему: «Живая природа» в старшей логопедической группе «Золушка» (учитель-логопед Назарова И.А), занятие по экологии на тему: «Бобры - что мы о них знаем?» в старшей группе «Красная шапочка» (воспитатель Скакун Т.П.).
В ноябре был проведён смотр– конкурс «Организация уголка природы в ДОУ» во всех возрастных группах с целью создания максимально усилий для реализации познавательной активности детей в процессе экспериментирования, воспитания заботливого отношения к природе, активизация работы педагогов по экологическому воспитанию.
По итогам смотра – конкурса «Организация уголка природы в ДОУ» было выявлено, что во всех группах уголки природы соответствуют возрасту детей и требованиям программы, имеется разнообразие дидактического материала, в том числе и материала для детского экспериментирования, для изготовления поделок из природного материала, календарей природы. Уголки природы размещены в доступном для детей месте, в них созданы условия для игр с водой и песком, имеется сезонный материал.
Но особый творческий подход проявили воспитатели :Колосова И.Н, Гуркина С.В.(Гр. «Колобок),(1место); Ярилова Т.В., Н.П.Цыганова (гр. «Солнышко»); Хренова А.А., Молчанова Н.А.(гр.«Золушка), (2 место);Сарычева Е.А., Гуркина С.В.(гр. «Чиполлино»)(3 место)По решению комиссии воспитателям этих групп были вручены почетные грамоты.
Для получения результатов работы по данной годовой задачи был проведен тематический контроль на тему «Уровень организации работы по экологическому воспитанию в старших и подготовительных группах»,
который показал, что работа по экологическому воспитанию детей в старших и подготовительных группах ведётся целенаправленно и систематически, с учетом возрастных особенностей и программных требований.
Однако, для совершенствования данной работы воспитателям всех групп необходимо:
- продолжить работу по экологическому воспитания дошкольников;
- разнообразить формы и методы работы с родителями по воспитанию у детей экологической культуры;
- разнообразить содержание уголка для экспериментирования во всех старших и подготовительных группах.
Итогом работы по данному направлению был педсовет на тему: «Экологическое воспитание в ДОУ», на котором обсуждались основные вопросы по совершенствованию форм и методов экологического воспитания дошкольников.
Таким образом, работа по решению данной годовой задачи осуществлялась на достаточном уровне, дети усвоили учебный материал в соответствии с программой и возрастными особенностями.
В соответствии с годовым планом в рамках реализации годовой задачи
«Совершенствование работы по развитию элементарных математических представлений, используя методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности» была проведена следующая работа: консультация для воспитателей на темы:«Логико-математические игры на занятиях по формированию ЭМП» (воспитатель Ярилова Т.В.),«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»(воспитатель Колосова И.Н.), « Знакомство с геометрическими понятиями»(воспитатель Хренова А.А.), «Развитие математических способностей у дошкольников»(воспитатель Скакун Т.П.), « Знакомимся с математикой через игру и сказку» (воспитатель Цыганова Н.П.), « Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни» (воспитатель Гуркина С.В.),деловая игра «Эффективные средства формирования у детей ЭМП и развития их мышления»(зам.завед. по УВР Е.А.Ляпина), анкетирование «Математика глазами родителей»(зам. завед. по УВР Е.А.Ляпина), круглый стол по обмену опытом на тему: «Методы и приемы, используемые педагогами на занятиях ФЭМП»(зам. завед. по УВР Е.А.Ляпина), создание картотеки математической игры(воспитатели во всех возрастных группах).
Были проведены открытые показы: занятие по ФЭМП в средней группе « Чиполлино» на тему: « В гостях у сказки»(воспитатель Сарычева Е.А.),комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок» на тему: «В гостях у зайки»(воспитатель Коноплева Н.А.)
Смотр-конкурс «Математический уголок» был проведён в марте, который показал, что во всех возрастных группах имеются математические уголки,которые соответствуют возрастным и программным требованиям. В уголках воспитатели размещают:
- дидактический материал;
- раздаточный материал;
- картотеку математических упражнений и заданий;
- конспекты НОД и развлечений.
Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности дошкольников были изготовлены педагогами альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур. Художественное оформление уголков отвечает их назначению, привлекает и заинтересовывает детей.
Организация математических игротек осуществлялось с посильным участием детей. Что способствовало созданию у них положительного отношения к материалу, интерес, желание играть.
По итогам смотра-конкурса определились победители:
1 место – подготовительная к школе группа «Светлячок» (воспитатели Осина А.В., Котова М.А.),средняя группа «Чиполлино» (воспитатели Сарычева Е.А, Гуркина С.В.);
2 место- средняя группа «Колобок» ( воспитатели Колосова И.Н., Гуркина С.В.), подготовительная к школе логопедическая «Солнышко» (воспитатели Н.П.Цыганова, Т.В. Ярилова);
3 место- старшая логопедическая группа «Золушка» (воспитатели
Хренова А.А, Молчанова Н.А).
В данных группах педагоги поместили разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению игры в шашки и шахматы: « Лиса и гуси», «Мельница», «Волшебный круг», « Кубики и цвет», « Сложи узор» и др.; головоломки( на палочках, с цифрами, механические); логические задачи , лабиринты , игры на составление целого из частей; на восстановление фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение.
Для получения результатов работы по данной годовой задачи был проведен тематический контроль на тему «Состояние работы по развитию элементарных математических понятий в условиях ДОУ»
Во время проверки были посещены занятия по формированию элементарных математических понятий во всех возрастных группах, изучены перспективные и календарные планы работы воспитателей, проведен анализ состояния работы с родителями.
Все просмотренные занятия по ФЭМП проводились в соответствии с сеткой занятий, в строго отведённое для этого время. У всех воспитателей при организации занятий соблюдались санитарно – гигиенические требования: в группах чисто, светло, посадка детей выполнялась правильно, мебель подобрана с учётом роста детей, воспитатели следили за осанкой детей, проводили игры и физкультминутки.
Структура и длительность занятий выдерживались всеми воспитателями, подача нового материала базировалась на уже знакомом, используемые методы и приёмы были разнообразны, при этом педагоги старались активизировать мыслительную активность детей, установить с ними обратный контакт, заинтересовать их.
Дидактический материал, используемый на занятиях всеми воспитателями, был в наличии и отвечал гигиеническим, эстетическим и методическим требованиям.
Воспитатели доступно объясняют детям задания, ставят перед ними понятные вопросы. Дети с удовольствием, интересом и увлечением принимают участие в процессе занятия, помогают друг другу находить правильные ответы.
Однако в организации занятий были и ряд негативных моментов.
Воспитатели Котова М.А.(подготовительная к школе группа «Светлячок», Коноплева Н.А.(2-я мл.гр. « Теремок») во время проведения занятия мало использовали раздаточный и наглядный материал, что снизило интерес у детей к программному материалу.
Во время анализа по организации работы с родителями по данному направлению было проведено анкетирование, которое показало , что 96% родителей удовлетворены уровнем подготовленности детей по ФЭМП в ДОУ №2.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что занятия по ФЭМП в ДОУ проводятся на хорошем уровне , с соблюдением структуры и длительности, соответствуют программным требованиям и возрастных особенностям детей.
Однако, для совершенствования данной работы воспитателям всех групп необходимо :
- воспитателям всех групп продолжить работу по ФЭМП во всех группах;
- педагогам всех групп больше проявлять творчество во время организации и проведении занятий по ФЭМ, больше давать детям логических задач, разнообразить работу с раздаточным и наглядным материалом;
- продолжить работу с родителями по ФЭМП.
В марте был проведен педсовет на тему: « «Организация работы по ФЭМП в ДОУ», на котором были подведены итоги работы педагогов по ФЭМП, использование приемов, сочетающие игровую и практическую деятельность.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
С целью укрепления здоровья детей и совершенствования их физического развития в течение года проводилась следующая физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультурные занятия, физкультминутки на занятиях, прогулки, спортивные игры, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, музыкальные занятия, гимнастика после сна, воздушные процедуры, закаливающие процедуры.
Начиная со средней группы, воспитатели включают в комплекс гимнастики корректирующие упражнения для детей с нарушением осанки, плоскостопия. В подготовительной к школе группе «Светлячок», воспитатель Осина Алеся Викторовна проводит гимнастику после сна с проговариванием, в подготовительной к школе логопедической группе «Солнышко» воспитатели Цыганова Н.П., Ярилова Т.В.предпочитают музыкально-ритмические упражнения.
Для оздоровления детей воспитатели проводит три раза в неделю физкультурные занятия в каждой группе, одно из них на улице. Педагоги использует в своей работе программы: «Здоровый дошкольник» Ю.Змановского,«Детство»В.Логинова, нетрадиционные методы работы с детьми по программе «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина, разнообразные виды массажа. Осуществляется и индивидуальный подход к нагрузке на детей: учитывается группа здоровья ребенка и его физическое состояние на момент проведения занятия. Большое внимание уделяется дыхательной гимнастике, упражнениям на релаксацию.
Каждый месяц во всех возрастных группах проводятся спортивные досуги, в которые включаются знакомые упражнения, подвижные и спортивные игры и игры-забавы, аттракционы, элементы танцев, игры с пением, хороводы. Праздники проводятся в группе и на улице. В течение года прошли физкультурные досуги.
Воспитатели провели индивидуальную работу с родителями о пользе облегченной одежды детей, также организовали консультации по нетрадиционным формам закаливания детей (применение дыхательной, звуковой гимнастики, точечного массажа), практические занятия по предупреждению плоскостопия, обучение способам снятия стрессов у родителей и детей, саморегуляции движений.
В каждой группе имеются папки-передвижки, папки-ширмы: «Как воспитывать здорового ребенка?», «Двигательная активность детей», «Здоровье ребенка в наших руках», «Физкультура – залог здоровья».
Традиционными в детском саду стали тематические и спортивные праздники « День Защитника Отечества», «День здоровья»,которые проводили воспитатели совместно воспитателями. Во время их проведения дети демонстрировали ловкость, смелость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Перед родителями выступили педиатры с лекцией: «Чем опасен грипп?», «Чистота-залог здоровья»! ».
По уровням физического развития дети распределены след. образом (в %):
Уровни физического развития ребенка |
2012-2013 учебный год
|
2013-2014 учебный год
|
Выше среднего |
2% |
2 % |
Средний уровень |
94% |
95% |
Ниже среднего |
4 % |
3% |
Трудности вызвали у детей отбивание, метание меча.
Представленные данные в таблице показывает, что количество детей со средним уровнем физического развития больше на 1% в 2013-2014 , чем в 2012-2013 уч. году. Освоение программы на 2013-2014 уч. году составляет 97%, в отличии от 2012-2013 учебный год- 96%.Из таблицы видно, что благодаря грамотно выстроенной работе воспитателей практически все дети усвоили программный материал.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществлялась под руководством старшей медсестры Кудышкиной Натальи Валентиновны. Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован медицинский кабинет. Наталья Валентиновна постоянно осуществляет контроль за состоянием здоровья детей, санитарным состоянием групп, своевременно, согласно графику, проводит профилактические прививки, систематически проводит обследование детей на педикулез, кожные заболевания, оказывает первую помощь нуждающимся детям. Вся работа велась согласно индивидуальному плану медсестры.
В целях снижения роста заболеваний у детей, воспитатели под руководством Кудышкиной Натальи Валентиновны проводили беседы с родителями и детьми об их профилактике, оформляли специализированные стенды и папки – передвижки.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ проводился мониторинг состояния здоровья воспитанников:
Сравнительный анализ заболеваемости детей на (1 ребенка)
Учебный год |
2012-2013 |
2013-2014 |
Число дней пропущенных |
9 дней |
8 дней |
Заболеваемость на одного ребенка |
1,3 |
1,2 |
Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют об улучшении показателей. Наблюдается тенденция к снижению заболеваемости детей за счёт системы профилактических осмотров детей; диагностики отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода, наблюдения за детьми в адаптационный период.
Таким образом, в детском саду работа по укреплению здоровья детей проводилась удовлетворительно, однако, в следующем учебном году необходимо:
- продолжить совершенствовать работу по обеспечению физического развития дошкольников, формированию потребности в здоровом образе жизни;
- продолжать привлекать родителей к организации физкультурных праздников и досугов;
- продолжить организовывать просветительскую работу, направленную на укрепление здоровья детей и тесную взаимосвязь между педагогами и родителями воспитанников.
Педагогический коллектив детского сада в течение учебного года работал по основной образовательной программе дошкольного образования и адаптированной программе дошкольного образования для групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2 г. Лебедяни Липецкой области
Кроме того, наши педагоги с успехом использовали в своей деятельности передовые педагогические технологии, отраженные в современной методической литературе: «Дошкольное воспитание», «Педсовет», «Музыкальный руководитель». А журналы «Управление» и «Справочник руководителя дошкольного учреждения» помогали руководителям учреждения правильно организовывать управленческий процесс.
В соответствии с годовым планом были организованы выставки детского творчества на темы: «Золотая осень». «Новый год у ворот», «День защитников Отечества» , «8 Марта», «День Победы», « Мы будущие первоклассники», « Чему мы научились за год»; фотовыставки: «В гостях у осени» , « Наши замечательные мальчики», « 8 марта», « Наши дети», « Наши выпускники».
В течение учебного года на уровне ДОУ были проведены следующие конкурсы на темы: «Как я провел лето»; «Моя мама- рукодельница», Моя мама - лучше всех», посвящённый Дню матери; «Весна – красна».
Были проведены акции:«Новогодняя сказка»,« Кормушка», « Цветочная фантазия», смотры-конкурсы: «Уголок природы в ДОУ», « Математический уголок» , « Подготовка участков ДОУ»
В сентябре был проведен на базе МБДОУ д/с №2 г.Лебедянь районный праздник «Детский сад-дом добра и любви», посвященный Дню воспитателей и работников дошкольного образования.
Готовность к школе воспитанников подготовительных групп .
В 2013 -2014 учебном году выпущены в школу 2 группы: подготовительная к школе логопедическая «Солнышко» ( воспитатели Ярилова Т.В., Цыганова Н.П., учитель-логопед Кнутова Г.А.) и подгот. гр. « Светлячок» (воспитатели Осина А.В., Котова М.А.).Всего 42 человека. Анализ готовности детей к школе показал, что все дети готовы к обучению в школе, имеют необходимые знания и умения.
В течение года осуществлялась работа по преемственности в работе детского сада и гимназии № 1 г. Лебедяни, начальной школы №2 г.Лебедянь. Учителя начальных классов приходили на групповые и общие родительские собрания.
Оперативный контроль «Уровень подготовленности детей к школе» выявил, что воспитатели подготовительных групп планируют и проводят большую работу по подготовке детей к школе в непосредственно-образовательной деятельности, в игре и других видах деятельности. Анализ готовности детей к школе показал, что все дети готовы к обучению в школе, имеют необходимые знания и умения.
Анализ деятельности педагогов показал, что в проверяемых группах педагоги грамотно планируют учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Анализ просмотренных занятий позволяет сделать вывод: педагоги владеют методикой обучающих занятий, в структуре занятий выделены этапы, к каждому из которых даются четкие инструкции. Изложение материала логичное, от простого к сложному, используются широко разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала. Воспитатели уверенны в себе, собранны, инициативны, обладают педагогическим тактом, эмоциональны.
Наблюдение и просмотр игровой деятельности детей позволил сделать следующие выводы: в сюжетно-ролевых играх дети широко и творчески используют свои знания об окружающем мире, впечатления от просмотренных кинофильмов; отражают сложные взаимоотношения людей, разные жизненные ситуации: свадьбы, день рождения, строительство в городе, болезнь членов семьи и ее лечение, работа в разных организациях. Герои литературных произведений не находят отражения в детских играх.
В игре дети используют все пространство игровой комнаты, а не только один центр, широко используют в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, недостающие детали пытаются изготовить сами. Ребята самостоятельно распределяют роли, комментируют их исполнение другим участникам игры. Многие дети отслеживают поведение сверстников в общей игре и меняют свое поведение в зависимости от своего места в нем.
Широко в самостоятельной деятельности используются подвижные игры, игры с элементами соревнований находят особый отклик в душе каждого ребенка.
Анализ предметно-развивающего пространства групп показал, что во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью.
Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.
Таким образом, пространственно - игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.
Проведенная проверка показала, что в дошкольном учреждении в основном созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Педагоги, работающие с детьми – выпускниками, обладают высокой профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования.
Постоянный творческий поиск, совершенствование воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ позволили достигнуть высокого уровня подготовки детей к обучению в школе. Показатели усвоения программного материала следующие: подготовительная логопедическая группа «Солнышко»-96%, подготовительная к школе группа «Светлячок»-97%.
Работа ДОУ с семьей.
Воспитатели постоянно поддерживали связь с семьей для успешного решения задач воспитания и обучения. Интересны для родителей и детей творческие концерты, конкурсы, выставки: «Весёлая ярмарка», «Моя мама».
Традиционными стали мастер - классы для родителей, практикумы, индивидуальные и групповые консультации, направленные на расширение знаний родителей об индивидуальных и возрастных особенностях детей («Игры с природным материалом», «Скоро в школу», «Капризы и их предупреждение» , « Воспитываем творческую личность»и.т.д.)
Были проведены общие родительские собрания на темы: «Детский сад и семья-взаимодействие и сотрудничество»,«Вот и стали мы на год взрослее».
Родители активно участвовали вместе с теми в выставках на тему: «В гостях у Осени», фотовыставка « Новогодние и рождественские праздники», фотовыставка « Наши папы», «Моя мама-рукодельница», фотовыставка « 8 марта», выставки рисунков «Весна красна», « Ключик детства»
Наглядная агитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. В наглядной агитации педагоги добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекал как практический, так и теоретический материал.
Родители вместе с воспитателями в смотрах- конкурсах «Готовность групп к новому учебному году», «Лучший участок ДОУ»
В течении всего учебного года вела активную работу инспектор по охране детства Сысоева Т.А. Работа осуществлялось в соответствии с планом мероприятий по охране детства. Был составлен социальный паспорт детского сада, во всех группах были созданы уголки права, с помощью которых родители знакомятся с документами о защите прав детей. С целью передачи педагогических и правовых знаний были проведены консультации для родителей: «Трудный ребёнок», «Детско-родительские отношения в современных семьях», « Что такое семья?». В работе с детьми использовались проектные методики, беседы, содержательная информация, содержательная информация о психологическом климате семьи.
В течении всего учебного года инспектор проводил индивидуальную работу с педагогами. Проведены консультации со всеми воспитателями «Защита детства в международном и российском праве», «Повышение роли отца в семье», «Искусство общения».Инспектором по охране детства были выявлены неблагополучные семьи. С ними намечен дальнейший план работы.
Преемственность ДОУ со школой.
На начало учебного года был разработан план работы по преемственности в работе ДОУ и школы.
В мае в подготовительных группах проведен праздник «До свидания, детский сад!» , была организована выставка детского творчества « Ребёнок идёт в школу».
На родительское собрания были приглашены учителя школ №2,№4, гимназии №1, которые рассказали родителям о требованиях, предъявляемых к первоклассникам. Работа по преемственности велась недостаточно. Сотрудничество со школой необходимо продолжать. Воспитателям подготовительных групп следует поддерживать тесную связь с учителями начальных классов, быть в курсе успехов и неудач своих воспитанников.
Достижения ДОУ.
Воспитанники ДОУ на протяжении всего учебного года принимали активное участие в районных конкурсах: «Люблю тебя, моя России», «Осень в цвете», « Дорога глазами детей» « Мое Отечество- Россия», « Заповедные уголки родного края», «Вместо ёлки - новогодний букет», «Наша ёлка хороша», «Здравствуй, праздник», « Христос рождается-славьте!», в конкурсах в рамках пасхального фестиваля: «Ликуй,земля , Христос Воскресе!»: « Духовная капель», « Всякое дыхание хвалит Господа», « Пасхальная мелодия»; « Пасхальная весна»; конкурсе, посвященном открытию XXII Олимпийских игр в г.Сочи.
Итоги районных конкурсов за 2013-2014 уч.год
1. Конкурс «Люблю тебя, моя России»:
3 место – Селезнев Константин. (гр. « Светлячок», воспитатель Осина А.В.),
1 место – Воронин Дмитрий (гр. «Чиполлино»,воспитатель Гуркина С.В.).
2. Конкурс « Осень в цвете»:
2 место - Ярилов Андрей (гр. «Теремок», воспитатель: Коноплева Н.А.);
1 место- Николаенко Павел( гр. «Золушка», воспитатель: Хренова А.А.);
1 место-Сысоева Софья(гр. «Колобок», воспитатель: Гуркина С.В.)
3. Конкурс « Дорога глазами детей»:
3 место - Селезнев Константин ( гр. « Светлячок», воспитатель: Котова М.А.)
4. Конкурс « Мое Отечество- Россия»:
3 место-Селезнев Константин, номинация «Государственный символ России», (гр. «Светлячок», воспитатель: Осина А.В.);
2 место- Воронин Дмитрий, номинация «Творческие работы»,(гр. «Чиполлино», воспитатель: Гуркина С.В.);
2место-Николаенко Павел, номинация «Творческие работы»,
(гр. «Золушка», воспитатель: Хренова А.А.);1 место- Микрина Александра, номинация «Рисунки»(гр. «Сказка», воспитатель: Сысоева Т.А.);
1 место - Николаенко Ольга Александровна, номинация «Сочинение».
5. Конкурс « Заповедные уголки родного края»:
1 место - Шишинков Егор, номинация «Резервы» ( гр. «Красная шапочка», воспитатель: Чернышева С.Н.);
2 место - Мишин Владимир, номинация «Пейзаж» (гр. «Солнышка», воспитатель: Ярилова Т.В.);
3 место - Белоглазов Дмитрий, номинация «Сувенир»( гр. «Чиполлино», воспитатель: Сарычева Е.А.)
6. Конкурс «Вместо ёлки - новогодний букет» :
3 место- Вялкина Надежда, номинация « Традиционная новогодняя флористика» (гр. «Светлячок», воспитатель: Осина А.В.);
1 место- Нистратов Антон, номинация « Новогодняя сказка» (гр. «Красная шапочка», воспитатель: Чернышева С.Н.);
3 место- Подмарков Даниил , номинация « Новогодняя сказка» ( гр. « Чиполлино», воспитатель: Сарычева Е.А.)
7. Конкурс « Наша ёлка хороша»:
3 место- Полякова Софья (гр. «Сказка», воспитатель: Сысоева Т.А.)
8. Конкурс «Здравствуй, праздник»:
2 место- Кузнецова Анна (гр.« Золушка»,воспитатель: Молчанова Н.А.);
3 место- Аксёнова Виктория (гр. «Солнышко», воспитатель: Ярилова Т.В.);
9. Конкурс « Христос рождается-славьте!»:
1 место – Николаенко Павел (гр. « Золушка», воспитатель: Молчанова Н.А.),номинация «Аппликация»;
3 место-Матросова Юлия (гр. «Чиполлино», воспитатель: Сарычева Е.А.), номинация «Аппликация»)
10. Конкурс « Духовная капель» (конкурс чтецов в рамках пасхального фестиваля: « Ликуй,земля , Христос Воскресе!»):
3 место-Кузьмина Дарья(гр. «Солнышко», воспитатель: Ярилова Т.В.);
11. Конкурс « Всякое дыхание хвалит Господа»» ( конкурс декоративно-прикладного творчества в рамках пасхального фестиваля: « Ликуй,земля , Христос Воскресе!»):
3 место - Губина Александра (гр. «Сказка», воспитатель: Скакун Т.П.), номинация « Резервы»;
3 место - Ложков Олег (гр. «Сказка», воспитатель: Сысоева Т.А.),номинация «Резервы»;
12. Конкурс песенных композиций « Пасхальная мелодия»( в рамках пасхального фестиваля:« Ликуй,земля , Христос Воскресе!»):
2 место- Алтури Карина( гр. « Светлячок», воспитатель: Осина А.В.);
13. Конкурс « Пасхальная весна»:
3 место - Васильева Екатерина(гр. «Колобок», воспитатель: Гуркина С.В.);
2 место - Загудаева Ангелина (гр. «Светлячок», воспитатель: Котова М.А.),
1 место -Кузнецов Михаил( гр. «Золушка»,воспитатель Хренова А.А.)
14. Конкурс, посвященный открытию XXIIОлимпийских игр в г.Сочи.
Дипломы участников были вручены: Дуплищевой Анне, Чернякову Александру, Подмарковой Анастасии, Селезневу Константину, Филатову Антону, Филатову Артему, Загудаевой Ангелине, Зинченко Ване, Богданову Артему, Трухачеву Ване, Аксеновой Вике.
Коллектив ДОУ был награжден почетными грамотами за 3 место в театральном конкурсе « Да святится Имя Твое», за 3 место в смотре-конкурсе «Зелёный наряд».
За 2013-2014 уч.год в ДОУ было проведено 1 районное методические объединение воспитателей:
1. Доклад на тему: « Подготовка детей к обучению в школе в условиях ДОУ» (Воспитатель Цыганова Нина Петровна)
2. Бинарное занятие на тему : « Космос» в подготовительной логопедической группе « Солнышко», проводил воспитатель Ярилова Татьяна Васильевна, учитель-логопед Кнутова Галина Александровна.
3. Итоговое интегрированное занятие на тему: Школа гномов» в подготовительной группе « Светлячок» проводил воспитатель Осина Алеся Викторовна.
Летняя оздоровительная работа.
В летний оздоровительный период воспитатели проводили мероприятия, направленные на закрепления у детей понятий о здоровом образе жизни, закаливания, экскурсии, работали вместе с детьми на участках
В деском саду в течении лета проходили праздники : «Здравствуй, лето!» во 2-х младших группах «Теремок» и «Репка», « Сказка» ; «Лето красное!» в средних группах «Колобок», «Чиполлино»; «Спортивный калейдоскоп» в старшей группе «Красная шапочка», старшей логопедической группе «Золушка». Дети веселились, активно участвовали в конкурсах и соревнованиях.
В августе проведен общесадовский конкурс детских рисунков «Что такое лето?», в котором активно приняли участие все группы детского сада. Победители получили грамоты.
Административно-хозяйственная работа проводилась согласно годовому плану: была проведена работа по благоустройству территории ДОУ, сделан косметический ремонт в помещениях учреждения, покрашено оборудование на участках ДОУ, произведена замена отопительной системы, электропроводки , сантехники в каждой группе.
Контроль за деятельностью коллектива со стороны администрации учреждения осуществлялась в соответствии с годовым планом контроля. Согласно этому документу контролировались все стороны функционирования педагогических и вспомогательных кадров, например, соблюдение техники безопасности, правил пожарной безопасности, посещение занятий, других режимных моментов в группах, уровень сформированности навыков культурного поведения у детей подготовительной к школе групп. По результатам проверок проводились совещания при заведующей, издавались приказы, принимались решения на педагогических советах. Педагоги, реально оценивая результаты своего труда, строя планы будущей работы.
Анализируя работу за прошедший год, можно сделать следующие выводы:
1. По реализации годовых задач:
- педагоги результативно работали над сохранением и укреплением здоровья дошкольников, путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни (проведена работа с детьми, родителями, кадрами);
- проделана большая работа по формированию элементарных математических представлений (воспитатели всех группы оформили математические уголки в соответствии с возрастными, методическими и эстетическими требованиями, педагоги проводят занятия, досуги);
- воспитатели результативно работали над формированием у дошкольников основ экологической культуры, используя новые формы организации работы с детьми (уголок природы, занятия, развлечения, досуги, участие в муниципальных конкурсах по экологическому воспитанию);
- проведена большая работа по подготовке детей к школьному обучению, показатели усвоения программного материала следующие: подготовительная логопедическая группа «Солнышко»-96%, подготовительная к школе группа «Светлячок»-97%;
- проведена большая физкультурно-оздоровительная работа с детьми, направленная на снижение заболеваемости детей дошкольного возраста.
2. По результатам тематического и оперативного контроля воспитательно-образовательного процесса можно заключить, что основная образовательная программа дошкольного образования и и адаптированная программа дошкольного образования для групп компенсирующей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2 г. Лебедяни Липецкой области
выполнена в целом.
3. Выявлены недостатки в работе коллектива, которые необходимо устранить в следующем учебном году:
- необходимо совершенствовать работу педагогов по правилам дорожного движения через интеграцию образовательных областей;
- продолжать привлекать родителей к проведению совместных занятий по физической культуре, к организации физкультурных праздников и досугов;
- необходимо совершенствовать работу ДОУ по реализации метода проектов как инновационной педагогической технологии
Учитывая недостатки в работе коллектива за прошедший год в 2014-2015 учебном году, следует уделить особое внимание следующим задачам:
1. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
2. Совершенствовать работу ДОУ по реализации метода проектов как инновационной педагогической технологии
3. Совершенствовать работу ДОУ по правилам дорожного движения через интеграцию образовательных областей
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
2. Совершенствовать работу ДОУ по реализации метода проектов как инновационной педагогической технологии
3. Совершенствовать работу ДОУ по правилам дорожного движения через интеграцию образовательных областей
Август – сентябрь , 2014 год.
Вид деятельности. |
Ответственный |
1. Работа с кадрами. |
|
1.1.Текущие инструктажи по ОТ,ТБ и охране жизни и здоровья детей
|
Заведующий А.В.Кузьмина |
1.2. Производственное собрание. |
Заведующий А.В.Кузьмина, коллектив |
1.3. Составление графика аттестации, плана работы по аттестации. |
Зам. по УВР Скакун Т.П. |
1.4.Инструктаж по теме «Должностные инструкции». |
Заведующий А.В.Кузьмина |
1.5. Правила обработки посуды, смена белья и прочее. |
Ст.медсестра Кудышкина Н.В. |
2.Организационно-педагогическая работа |
|
2.1. Педсовет №1 «Установочный». Цель:знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности учреждения на новый учебный год. 1) Анализ готовности ДОУ к учебному году (по итогам проверки в ДОУ);
2) Подведение итогов работы за летне–оздоровительный период;
3) Обсуждение годового плана работы на 2013-2014 учебный год, режима работы и учебного плана, программ ДОУ на 2014-2015 уч.год |
Заведующий Кузьмина А.В.
Зам. по УВР Т.П.Скакун.
Заведующий А.В.Кузьмина, зам. по УВР Т.П. Скакун
|
2.2. Круглый стол: «Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС» |
Зам. по УВР Скакун Т.П. |
2.1.Семинар–практикум «Оформление социального паспорта в группах» |
Инспектор по охране детства Сысоева Т.А. |
2.3.Консультации для воспитателей: 1) «Инновации в работе ДОУ» 2)«Адаптация в детском саду» |
Гуркина С.В. Сысоева Т.А. |
2.4.Организация выставки рисунков на тему: «Как я провел лето» |
Воспитатели. |
2.5.Связь в работе со школой. 1) Организация экскурсии детей подготовительных групп в МОУ СОШ №1 на линейку, посвящённую Дню знаний. |
Зам.по УВР Скакун Т.П., воспитатели. |
3. Методическое и дидактическое обеспечение. |
|
3.1.Пополнение кабинета методическим материалом. |
Зам.по УВР Т.П.Скакун., воспитатели. |
3.2.Пополнение стенда «Профессия-педагог» |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
4. Работа с родителями. |
|
4.1.Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми и детьми, вернувшими из отпуска.
|
Воспитатели |
4.2.Изучение спроса родителей на платные и бесплатные образовательные услуги. Анкетирование.
|
Зам. по УВР Скакун Т.П. |
5. Административно – хозяйственная работа. |
|
5.1.Работа по благоустройству территории. |
Завхоз., сотрудники. |
5.2.Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах |
Заведующий А.В.Кузьмина, ст.медсестра Н.В.Кудышкина |
5.3.Совещание при заведующем по подготовке ДОУ к новому учебному году |
Заведующий А.В.Кузьмина |
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. |
|
6.1.Обновление стенда «Будь здоров!» (согласно плану работы медсестры.). |
Ст.медсестра Н.В. Кудышкина |
6.2.Оформление папки-передвижки « Внимание-дети!», по предупреждению дорожного травматизма детей .
|
Воспитатели |
Октябрь, 2014 год.
Вид деятельности. |
Ответственный |
1. Работа с кадрами |
|
1.1.Инструктаж по ТБ на кухне, работе с электроприборами. ТБ на прачечной, электромашины |
Завхоз
|
1.2. Подготовка групп ДОУ к зиме
|
Заведующий А.В.Кузьмина, завхоз
|
1.3. Составление планов работы педагогов по самообразованию |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
1.4. Помощь педагогам по подготовке материалов к аттестации |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
2. .Организационно-педагогическая работа. |
|
2.1. Педсовет №2 «К здоровью через сотрудничество»
Цель: подведение итогов работы ДОУ в сотрудничестве с семьей по формированию здорового образа жизни
1 )Обоснование проблемы : взаимодействие семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни
2) «Работа воспитателя с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» (из опыта работы)
3) Итоги тематического контоля на тему: «Эффективность создания условий и организации работы по формированию здорового образа жизни». 4)Анализ коллективных просмотров
Коллективные просмотры: 1)Развлечение с привлечением родителей в гр. « Светлячок» 2)Совместное с родителями физкультурно-оздоровительное занятие в гр. «Красная шапочка»
|
Заведующий А.В.Кузьмина
Воспитатель Ярилова Т.В.
Зам. по УВР Т.П.Скакун Голева Н.А.
Чернышева С.Н. |
2.2.Тематическая проверка на тему : «Эффективность создания условий и организации работы по формированию здорового образа жизни».(приказ)
|
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
2.2. Консультации для воспитателей : 1) «Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями» 2) «Закаливающие мероприятия в детском саду»
|
Кузнецова Ю.Г.
Колосова И.Н. |
2.3. Семинар «Профессиональная компетентность педагога в общении с детьми» |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
2.4.Подготовка к общему родительскому собранию |
Заведующий А.В.Кузьмина, зам. по УВР Т.П.Скакун |
2.7 Выставка детских рисунков и поделок «Золотая осень» |
Воспитатели |
3. Методическое и дидактическое обеспечение. |
|
3.1.Обновить выставку методической литературы по проблеме оздоровления детей. |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
3.2.Пополнение кабинета методическими пособиями. |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
3.3.Подборка фотоматериала по открытым занятиям. |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
4. Работа с родителями. |
|
4.1. Работа с родителями по благоустройству территории |
Завхоз |
4.2.Консультации для родителей: «Эффективность проведения утренней гимнастики».
|
Воспитатели. |
4.3.Оформление картотеки «Игры для здоровья» в каждой возрастной группе
|
Воспитатели |
4.4.Групповые родительские собрания по плану. |
Воспитатели |
5. Административно – хозяйственная работа. |
|
5.1. Подача заявок на курсы повышения квалификации
|
Заведующий А.В.Кузьмина |
5.2. Рейд по проверке санитарного состояния групп |
Ст.медсестра |
5.3.Совещание при заведующем. Проверка состояния МТБ. |
Заведующий А.В.Кузьмина |
5.4. Инвентаризация в ДОУ. |
Завхоз |
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. |
|
6.1.Оформление папки-передвижки «Формирование здорового образа жизни дошкольников» |
Воспитатели |
6.2.Анкетирование для родителей «Режим дошкольника» |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
Ноябрь,2014 год.
Вид деятельности |
Ответственный |
1. Работа с кадрами
|
|
1.1.Подготовка здания к зиме, уборка территории. |
Завхоз |
1.2.Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов |
Заведующий А.В.Кузьмина. |
1.3.Работа педагогов по самообразованию |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
1.4. Помощь педагогам по подготовке материалов к аттестации |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
2. Организационно-педагогическая работа |
|
2.1.Подготовка к педсовету №3 на тему: « Организация проектной деятельности в ДОУ» |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
2.2.Консультации для воспитателей: 1) «Использование мультимедийных презентаций в образовательной деятельности» 2) «Применение проектного метода в образовательном процессе». |
Осина А.В.
Макашова Л.Н |
2.3.Круглый стол: «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
2.4.Смотр-конкурс: «Организация предметно – развивающей среды в группах»
|
Зам. по УВР Т.П.Скакун, воспитатели |
2.5.Проведение осенних праздников |
Воспитатели, муз.руководители
|
2.6.Конкурс рисунков :«Моя мама- лучше всех», посвященный Дню матери. |
Зам. по УВР Т.П.Скакун, воспитатели |
3.Методическое и дидактическое обеспечение. |
|
3.1.Изготовление дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром |
Зам. по УВР Т.П.Скакун., воспитатели |
3.2.Пополнение материала по инновационной деятельности в ДОУ |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
3.3. Фотовыставка « В гостях у осени» ( По страничкам осенних праздников)
|
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
4. Работа с родителями. |
|
4.1. Общее родительское собрание , посвященное Дню матери |
Зам.по УВР Т.П. Скакун, муз. руководители, воспитатели |
4.3.Групповые родительские собрания по плану. |
Воспитатели |
5. Административно – хозяйственная работа. |
|
5.1.Совещание при заведующем .Проверка посещаемости детей по группам . |
Заведующий А.В.Кузьмина |
5.2. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и ГРИППу |
Ст.медсестра |
5.3.Оформление подписки на период. издания на 1 полугодие 2015г. |
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
5.4 Проверка освещения ДОУ |
Завхоз |
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. |
|
6.1.Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Особенности организации игровой деятельности в зимний период». |
Воспитатели |
6.2.Консультация «Конвенция о защите прав ребенка» |
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
Декабрь, 2014 год.
Вид деятельности. |
Ответственный |
1. Работа с кадрами |
|
1.1.Инструктаж по технике безопасности при проведении новогодних утренников |
Завхоз |
1.2. Консультация для педагогов по проведению новогодних праздников |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
2. Организационно-педагогическая работа |
|
2.1. Педсовет №3 на тему: « Организация проектной деятельности в ДОУ» Цель: уровень организации проектной деятельности в ДОУ. 1)Анализ организации проектной деятельности в детском саду
2)«Использование метода проектов в познавательно-речевой деятельности» (из опыта работы)
3) Итоги смотра-конкурса «Организация предметно – развивающей среды в группах»
4) Анализ коллективных просмотров. Коллективные просмотры: 1) НОД с использованием проектного метода работы с детьми в гр. « Солнышко» 2)НОД с использованием проектного метода работы с детьми в гр. « Золушка»
|
Заведующий А.В. Кузьмина
Воспитатель Хренова А.А. Зам. по УВР Т.П.Скакун Зам. по УВР Т.П.Скакун, воспитатели Цыганова Н.П. Хренова А.А. |
«Ярмарка педагогических идей» - презентация опыта работы педагогов по использованию современных технологий обучения дошкольников |
Зав. по УВР Т.П.Скакун, педагоги |
2.2. Консультации для воспитателей: 1) « Метод проектов на НОД по ФЭМП» 2) «Использование метода проектной деятельности на НОД по ФЦКМ» |
Чернышёва С.Н. Цыганова Н.П. |
2.3. Семинар для педагогов: «Презентация – особая форма взаимодействия педагогов в рамках реализации проектов»
|
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
2.4.Акция «Новогодняя сказка» (украшение групп к празднику)
|
Воспитатели |
2.5. Подготовка и проведение праздника « Юбилей нашего детского сада»
|
Коллектив ДОУ |
2.5. Проведение новогодних праздников
|
Муз.руководители, воспитатели |
3.Методическое и дидактическое обеспечение
|
|
3.1.Пополнение кабинета конспектами НОД с использованием проектного метода работы с дошкольниками. |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
3.2.Подборка фотоматериала по открытым занятиям. |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
4. Работа с родителями. |
|
4.1. Консультация для родителей : «Детско-родительские отношения, как фактор развития ребенка» |
Воспитатели |
4.2 Участие в районном конкурсе «Вместо ёлки- новогодний букет» |
Воспитатели |
5. Административно – хозяйственная работа. |
|
5.1 Оформление здания и помещений ДОУ к новогодним праздникам. |
Завхоз, воспитатели |
5.2. Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел.
|
Заведующий А.В. Кузьмина |
5.3Совещание при заведующем. Подготовка педагогов к проведению занятий. |
Заведующий А.В.Кузьмина., коллектив |
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. |
|
6.1. Профилактическая работа с детьми и родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей перед началом эпидемического периода (папки – передвижки, витаминотерапия). |
Воспитатели |
6.2.Оформление стенда «Будь здоров» (согласно плану работы медсестры.). |
Ст.медсестра |
Январь, 2015 год.
Вид деятельности. |
Ответственный |
1. Работа с кадрами. |
|
1.1.Инструктаж «Об охране жизни и здоровья в зимний период». |
Завхоз
|
1.2.Профилактика ГРИППа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия (консультация для сотрудников). |
Ст.медсестра Н.В.Кудышкина
|
1.3.Обсуждение новинок методической литературы. Выставка. |
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
1.4.Консультация « Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» |
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
1.5. Производственное собрание. |
Заведующий А.В. Кузьмина |
2. Организационно-педагогическая работа
|
|
2.1.Проведение праздника:«Пришла Коляда- отворяй ворота!»
|
Муз.руководители, воспитатели |
2.2 Лекторий для педагогов « Инновационные формы и методы работы в детском саду» |
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
2.3 Консультация для воспитателей: 1) « Организация развлечений, досугов по ПДД» 2) « Планирование работы по ПДД в ДОУ» |
Гуркина С.В., Кондрашина М.Н. |
2.4 Проведение акции « Кормушка»
|
Зам. по УВР Т.П. Скакун, Воспитатели |
1)Интеллектуальная игра для педагогов « Что? Где? Когда?»
|
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
2.6. Связь в работе со школой. 1) Организация выставки рисунков по теме «Мы будущие первоклассники». |
Воспитатели |
3. Методическое и дидактическое обеспечение. |
|
3.1.«Игротека» - оценка накопления материала. |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
3.2.Составление картотеки статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», «Воспитатель ДОУ».
|
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
4. Работа с родителями. |
|
4.1.Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники» (по страничкам новогодних праздников).
|
Воспитатели
|
4.2.Смотр – конкурс «Зимний город». 4.3.О детском травматизме. Опасности на дорогах. |
Зам. по УВР Т.П.Скакун Воспитатели |
5. Административно – хозяйственная работа. |
|
5.1.Ревизия продуктового склада.
|
Заведующий А.В.Кузьмина., завхоз |
5.2.Контроль за закладкой продуктов.
|
Ст.медсестра Н.В.Кузьмина
|
5.3.Совещание при заведующем по противопожарной безопасности |
Заведующий А.В.Кузьмина |
5.3.Очистка крыши. Ревизия электропроводки в ДОУ. |
Завхоз |
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. |
|
6.1.Оформление папки– передвижки «Осторожно, гололёд!» |
Воспитатели |
6.2.Профилактическая работа с детьми и родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей перед школьными каникулами (консультационный материал). |
Воспитатели |
Февраль, 2015 год.
Вид деятельности.
|
Ответственный |
1. Работа с кадрами |
|
1.1.Консультация для обслуживающего персонала. Повторяем правила СанПиН. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия. |
Ст. медсестра Н.В.Кудышкина |
1.2.Инструктаж. Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия.
|
Ст.медсестра Н.В.Кудышкина |
2. Организационно – педагогическая работа. |
|
2.1. Подготовка к педсовету №4 «Организация работы в ДОУ по ПДД» |
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
2.2.Деловая игра «Эффективные методы по формированию у детей знаний по ПДД» |
Зам. по УВР Т.П.Скакун, воспитатели |
2.3.Консультации для воспитателей: 1) «Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице» 2) «Использование дидактических игр по ПДД на занятиях» |
Т.В. Ярилова
Голева Н.А. |
2.4.Смотр – конкурс «Уголок по ПДД».
|
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
2.6.Связь в работе со школой. 1)Посещение учителей начальных классов групповых собраний в подготовительных группах. |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
3. Методическое и дидактическое обеспечение. |
|
3.1. Создание картотеки игр по ПДД |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
3.2.Подборка фотоматериала по открытым занятиям.
|
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
4. Работа с родителями. |
|
4.1.Фотовыставка « Наши замечательные мальчики» |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
4.2.Анкетирование « Что мы знаем по ПДД?»
|
Зам. по УВР Т.П.Скакун., воспитатели |
5. Административно – хозяйственная работа. |
|
5.1.Подготовить инвентарь, оборудование к проведению работ на территории детского сада. |
Завхоз, воспитатели |
5.2.Проверка организации питания по СанПиНу . |
Заведующий А.В Кузьмина., ст. медсестра Н.В. Кудышкина |
5.3.Выполнение санэпидрежима в ДОУ.
|
Заведующий А.В. Кузьмина., ст. медсестра., воспитатели. |
5.4.Совещание при заведующем. Уровень проведения досугов |
Заведующий А.В.Кузьмина |
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. |
|
6.1.Беседы с родителями «Профилактика детской безнадзорности». |
Заведующий А.В.Кузьмина., воспитатели |
6.2.Наглядная агитация «Пожарная безопасность» |
Воспитатели |
Март, 2015 год.
Вид деятельности. |
Ответственный |
1.Работа с кадрами. |
|
1.1.Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей. |
Заведующий А.В. Кузьмина., завхоз |
1.2.Санитарное состояние групп - взаимопроверка |
Ст.медсестра, воспитатели |
1.3.О правилах внутреннего трудового распорядка |
Заведующий А.В.Кузьмина |
2. Организационно – педагогическая работа |
|
2.1.Педсовет № 4 по теме :«Организация работы в ДОУ по ПДД» Цель: выявить уровень организации работы по ПДД в детском саду.
1) «Использование игровых приемов на НОД по формированию знаний по ПДД»(из опыта работы)
2) Итоги тематической проверки на тему: «Система работы по правилам дорожного движения в ДОУ» 3) Анализ просмотренных мероприятий. Коллективный просмотр: 1) Развлечение по ПДД в группе «Репка» 2)НОД по формированию знаний у детей по правилам дорожного движения в группе «Золушка»
|
Воспитатель Колосова И.Н.
Зам. по УВР Т.П. Скакун
Зам. по УВР Т.П.Скакун, воспитатели
Кузнецова Ю.Г. Молчанова Н.А. |
2.3 Консультации для воспитателей: 1) « Знакомимся с правилами дорожного движения через игру» 2) «Проектная деятельность по ПДД в ДОУ»
|
Молчанова О.Ю
Макашова Л.Н. |
2.4.Подготовка к утренникам, посвященных Международному дню-8 марта |
Муз.руководители воспитатели |
2.5. Круглый стол по обмену опытом на тему: «Методы и приемы, используемые педагогами на занятиях по формированию ПДД»
|
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
2.6. Выставка рисунков и поделок «Моя мама-рукодельница» |
Воспитатели |
Неделя по ПДД |
Зам. по УВР Т.П. Скакун, воспитатели |
2.5 Связь в работе со школой. 1) Взаимопосещение уроков и занятий. |
Воспитатели |
2.6. Тематический контроль: «Система работы по правилам дорожного движения в ДОУ»(приказ)
|
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
3. Методическое и дидактическое обеспечение. |
|
3.1 Подбор методического материала: «Организация работы с родителями воспитанников» |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
3.2.Пополнение кабинета конспектами показательных занятий. |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
4. Работа с родителями. |
|
4.1 Анкетирование родителей «Удовлетворённость детским садом.» Выявление запросов родителей на следующий год.
|
Зам. по УВР Т.П. Скакун, воспитатели
|
4.2. Фотовыставка «8 Марта» (по страничкам весенних праздников). |
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
4.3.Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики» |
Учитель-логопед Назарова И.Н. |
5. Административно – хозяйственная работа. |
|
5.1 Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов. |
Заведующий А.В. Кузьмина |
5.2 Проверка и ремонт оборудования по уборке территории детского сада.
|
Завхоз, рабочий по обслуживанию здания. |
5.3.Совещание при заведующем . Анализ работы учителей-логопедов в логопедических группах. |
Заведующий А.В. Кузьмина |
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. |
|
6.1 Профилактическая работа с детьми и родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей перед паводком. |
Воспитатели |
6.2 Выпуск листовок – предупреждений и папок – передвижек быстрого реагирования для родителей. |
Воспитатели |
Апрель, 2015 год.
Вид деятельности. |
Ответственный |
1. Работа с кадрами |
|
1.1.Производственное совещание «Забота об участке ДОУ – дело всего коллектива. Субботники. Рассада для цветников. |
Заведующий А.В.Кузьмина коллектив |
1.2. Экологические субботники по уборке территории. |
Коллектив |
1.3.Выполнение санэпидрежима |
Коллектив |
2. Организационно – педагогическая работа |
|
2.1.Подготовка к педсовету №5 на тему: « Итоги года» |
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
2.2. Консультации для воспитателей: 1)«Особенности организации утренней гимнастики под музыку» 2) « Игры на НОД по музыкальному воспитанию» |
Т.И.Урубкова
Т.В. Конкина |
2.3. Проведение весенних праздников по группам. |
Воспитатели, муз.рук. . |
2.5.Семинар-практикум: « Эмоциональное благополучие дошкольников и оптимальные пути его достижения» |
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
2.7.Выставка детских рисунков «Весна – красна» |
Воспитатели |
2.8.Связь в работе со школой. 1)Использование на занятиях воспитателями подготовительных групп элементов учебных программ для первого класса. |
Воспитатели |
3.Методическое и дидактическое обеспечение |
Ст.медсестра |
3.1.Оформить тематическую выставку методической литературы «Ребенок идет в школу» |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
3.2.Пополнение кабинета конспектами показательных занятий |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
3.3.Подборка фотоматериала по открытым занятиям. |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
4.Работа с родителями. |
|
4.1.Родительский субботник по благоустройству территории
|
Завхоз, воспитатели |
4.2.Общее родительское собрание « Вот и стали мы на год взрослее» (итоги работы доу )
|
Заведующий А.В.Кузьмина зам. по УВР Т.П.Скакун |
4.3. Фотовыставка «Наши дети».
|
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
5.Административно – хозяйственная работа. |
|
5.1.Совещание при заведующем.
|
Заведующий А.В.Кузьмина |
5.2.Оформление подписки на периодические издания на 2 полугодие 2013 года 5.3. Работа по упорядочению номенклатуры дел |
Зам. по УВР Т.П.Скакун
Заведующий А.В.Кузьмина зам. по УВР Т.П.Скакун |
6.Организация охраны жизни и здоровья детей. |
|
6.1.Беседы с родителями «Профилактика детского дорожного травматизма». |
Воспитатели |
6.2.Изучение правил дорожного движения с приглашением сотрудников ГАИ. |
Воспитатели |
6.3.Выпуск листовок – предупреждений и папок – передвижек «Подвижные игры на свежем воздухе» |
Воспитатели |
Май , 2015 год.
Вид деятельности. |
Ответственный |
1. Работа с кадрами. |
|
1.1.Проведение инструктажей к летне – оздоровительной работе. |
Заведующий А.В. Кузьмина |
1.2.О переходе на летний режим работы. |
Заведующий Николаенко О.А |
1.3.Озеленение участка ДОУ. |
Коллектив |
1.4.Соблюдение санэпидрежима в летний период. |
Ст.медсестра |
1.5.Составлене годовых отчетов |
Специалисты |
2. Организационно – педагогическая работа |
|
2.1. Педсовет №5 на тему: « Итоги года» Цель: подведение итогов работы ДОУ за учебный год . 1) О выполнении годовых задач учебного года 2) Анализ итогового контроля « Готовность к школе детей подготовительной группы» 3) Отчеты руководителей кружков 4) Анализ заболеваемости детей 5) Отчеты логопедов о проделанной работе за год. 6) Отчеты воспитателей «Наши успехи за год» 7) Утверждение плана работы на летнее-оздоровительный период.
|
Заведующий А.В. Кузьмина зам по УВР Т.П. Скакун, Зам. по УВР Т.П. Скакун, воспитатели Ст.медсестра Учителя-логопеды Воспитатели Заведующий А.В.Кузьмина.
|
2.3. Консультации для воспитателей: 1)«Проблемы и достижения в работе по взаимодействию с семьями воспитанников в логопедических группах ДОУ» 2) «Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе обучению (на основе опыта работы в логопедических группах) |
И.А.Назарова
Г.А. Кнутова |
2.4.Семинар-практикум «Шаги навстречу : аспекты преемственности дошкольного и начального школьного образования» |
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
2.5. Проведение утренников «До свидания, детский сад!» |
Воспитатели, муз.рук.
|
2.6.Связь в работе со школой. 1) Целевая прогулка к школе «Дорога в школу». |
Воспитатели |
2.7.Смотр – конкурс « Подготовка участков ДОУ» |
Зам. по УВР Т.П.Скакун воспитатели |
2.8.Итоговый контроль « Готовность детей подготовительной группы к школе»(приказ) |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
3. Методическое и дидактическое обеспечение. |
|
3.1.Фотовыставка « Наши выпускники» |
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
3.2.Пополнение кабинета конспектами консультаций. |
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
3.3.Оформление выставки детских работ « Чему мы научились за год». |
Воспитатели |
4. Работа с родителями. |
|
4.1.Акция «Цветочная фантазия».
|
Воспитатели |
4.2.Групповые собрания по планам воспитателей.
|
Воспитатели |
4.3.Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ. |
Воспитатели |
4.5.Консультация «Психолого-педагоческая готовность родителей и детей к школе» |
Зам. по УВР Т.П.Скакун |
5. Административно – хозяйственная работа. |
|
5.1.Закупка материалов для ремонтных работ. |
Завхоз |
5.2 Работа по благоустройству территории ДОУ |
Коллектив |
5.3. Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года. |
Ст. медсестра |
5.4. Оформление подписки на период. издания на 2 полугодие 2014г.
|
Зам. по УВР Т.П. Скакун |
5.6.Совещание при заведующем. Организация работы ДОУ в летний период. |
Заведующий А.В.Кузьмина.
|
6. Организация охраны жизни и здоровья детей. |
|
6.1.Проведение инструктажей по охране труда, жизни и здоровья детей, пожарной безопасности и антитерроризму.. |
Заведующий А.В. Кузьмина, воспитатели |
6.2. Оформление папки-передвижки « Организация работы с детьми в летне-оздоровительный период» |
Воспитатели |
Приложение №4
РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
1. Макашова Л.Н., «Театральная деятельность»
2. Молчанова О.Ю., «Развитие творческих способностей у детей младшего возраста»
3. Кондрашина М.Н. «Ознакомление детей с родной природой»
2. Е.А.Сарычева . -«Труд дошкольника в природе»
3. Ю.Г.Кузнецова – «Игра – путь детей к познанию мира»
4. М.А.Котова – «Игра – средство воспитания детей»
5. Т.В.Ярилова.-«Развитие творческих способностей ребенка в изобразительной деятельности»
6. А.В.Осина – «Ознакомление детей с растительным миром нашего края»
7. Н.П. Цыганова – «Коррекционный час»
8. Т.И.Урубкова- «Роль музыки в воспитании нравственных качеств ребенка».
9. И.Н.Колосова –«Использование нетрадиционных методов в обучении детей рисованию».
10. С.Н.Чернышёва – «Ознакомление детей с родным городом».
11. А.А.Хренова – «Речевая готовность ребенка к школе».
12. Н.А.Молчанова – «Организация коррекционного часа с детьми ОНР».
13. Н.А.Голева – «Обучение детей грамоте в старших группах»
14. И.А.Назарова- «Пальчиковая гимнастика в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ОНР».
15. Т.А.Сысоева -« Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
Приложение №5
Аттестация педагогических работников на I квалификационную категорию
М.Н. Кондрашина 19.08.2014г.
Ю.Г. Кузнецова 19.08.2014г.
Н.А. Молчанова
Л.Н. Макашова 13.10.2014г.
А.В. Осина
О.Ю. Молчанова
Приложение №6
Выставки-стенды
- Оформление стенда «Наше творчество » с периодической сменой иллюстраций. (Т.П.Скакун)
- Фотостенд с периодическим обновлением материала «Топотушки». (Муз. Рук.Урубкова Т.И.)
- Фотовыставка с периодическим обновлением материала «Жизнь нашего сада»(Т.П. Скакун).
- Стенд«Будь здоров!» (Кудышкина Н.В)
- Стенд «Проектная деятельность» (воспитатели)
- Стенд «Методический вестник» (Т.П.Скакун)
- Стенд «Уголок аттестации» (Т.П. Скакун)
План групповых родительских собраний
«Теремок»- 1-я младшая группа
№ п/п |
Тема собрания |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Давайте познакомимся! |
сентябрь |
Гуркина С.В.
Кондрашина М.Н. |
2. |
Этот сложный вопрос. Кризис 3-х лет |
январь
|
|
3. |
Наши верные друзья -полезные привычки |
апрель |
|
4. |
Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка |
июнь |
«Чиполлино» - 1 –мл. группа
№ п/п |
Тема собрания |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Детский рисунок –ключ к внутреннему миру ребенка. |
октябрь |
Молчанова О.Ю. |
2. |
В каждой семье свои традиции.
|
январь |
|
3. |
Учите ребенка чувствовать.
|
апрель |
|
4. |
Роль совместного отдыха детей и родителей. |
июнь |
|
Тема собрания |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка |
октябрь |
Сысоева Т.А., Осина А.В.
|
2. |
Воспитание заботливого отношения к окрущающим людям |
январь |
|
3. |
Особенности воспитания детей среднего возраста |
апрель |
|
4. |
Игра как средство нравственного воспитания |
июнь |
«Репка» -средняя группа
№ п/п |
Тема собрания |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. |
Роль семьи в воспитании дошкольника. |
сентябрь |
Сарычева Е.А. |
2. |
Врожденное и приобретенное в характере ребенка. |
январь
|
|
3. |
Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании. |
апрель |
|
4. |
Детские вопросы и как на них ответить |
июнь |
«Светлячок» - средняя группа
№ п/п |
Тема собрания |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Задачи воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. |
сентябрь |
Голева Н.А.
Кузнецова Ю.Г. |
2. |
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка. |
декабрь
|
|
3. |
Развитие познавательных интересов детей. |
март |
|
4. |
Нравственное воспитание детей старшего возраста в сюжетно-ролевых играх. |
июнь |
«Колобок»- старшая группа
№ п/п |
Тема собрания |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Знаете ли вы своего ребенка? |
сентябрь |
Колосова И.Н. |
2. |
Я-семья-род –народ |
декабрь
|
|
3. |
Роль совместного отдыха детей и родтиелей |
март |
|
4. |
В стране оригами |
май |
«Солнышко» старшая логопедическая группа
№ п/п |
Тема собрания |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Задачи воспитательно-образовательной работы на новый учебный год |
сентябрь |
Н.П.Цыганова Т.В.Ярилова |
2. |
Грипп и его профилактика. Приглашение врача-педиатра |
декабрь
|
|
3. |
Подготовка к школьному обучению детей с речевыми нарушениями. |
март |
|
4. |
Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми за учебный год |
июнь |
№ п/п |
Тема собрания |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Задачи логопедического воздействия на речевое развитие детей |
сентябрь |
А.А. Хренова Н.А. Молчанова |
2. |
Подготовка и проведение новогоднего праздника |
декабрь
|
|
3. |
Воспитание у детей старшего возраста настойчивости и ответственности в труде. |
март |
«Красная шапочка» - подготовительная группа
№ п/п |
Тема собрания |
Срок исполнения |
Ответственный |
1. |
Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе |
сентябрь |
Чернышева С.Н.
|
2. |
Родительская любовь : как ребенок её воспринимает. |
декабрь
|
|
3. |
Первый класс или как подготовить ребенка к школе |
март |
|
4. |
Семья и здоровый образ жизни. Подведение итогов.
|
май |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в вк