ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ
МБДОУ комбинированного вида д/с №2 д/с комбинированного вида №2
г.Лебедянь Липецкой обл. г. Лебедянь Липецкой обл.
Протокол № ____от «___»_______ 20 г __________ А.В.Кузьмина.
«___» __________ 20 14 г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель родительского комитета
МБДОУ комбинированного вида д/с №2
г.Лебедянь Липецкой обл
______________ А.Ю. Селезнева
Протокол № ____от «___»_______ 20 г.
Положение о мониторинге качества услуг, предоставляемых в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад комбинированного вида №2
города Лебедянь Липецкой области
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2 в соответствии с законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Уставом МБДОУ д/с №2 (Далее ДОУ).
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с ФГОС.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
- реализация образовательной программы дошкольного образования ДОУ, рабочих программ педагогов;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- готовность детей подготовительных к школе групп к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- предметно-развивающая среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
3. Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ и годового плана ДОУ.
3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующего ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга.
3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.
3.4. План-задание утверждается заведующим ДОУ.
3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.6. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета, собрание трудового коллектива, административные и педагогические совещания.
3.9. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются:
- результаты мониторинга;
- управленческое решение по его результатам;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- сроки проведения контроля;
- сроки устранения недостатков;
- поощрение работников по результатам мониторинга.
3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютуб